Байрамова
Итоговое мероприятие «Колесо для автомобиля» по теме «Транспорт»
ТЕМА:«ТРАНСПОРТ» (06.02-10.022023г.)
Цель:Дать представление транспорте для человека; об основных машинах, их назначении. Воспитание КГН
Итоговое мероприятие : «Колесо для автомобиля»
Воспитатель: Байрамова А. Ф.
Дни
недели Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
Публикация «Итоговое мероприятие „Колесо для автомобиля“ по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика) Коммуникация
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Игра «Поезд»
Цель: формирование умения двигаться змейкой, не толкаясь и не обгоняя друг друга в заданном направлении.
Д/игра «Я собираюсь на прогулку». Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. Слушание музыки «Автобус»
Строительная игра: «Постройка дорожки для машины» - учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. И/ у: Сложи пирамидку.
(Амелия, Миша) Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Коммуникативная
Социализация Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема «Транспорт»
Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.
Интернет ресурс
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение за транспортом.
Цель: продолжать формировать умение различать транспорт по внешнему виду.
П/и. «Автомобили», «Самолеты».
- приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы.
Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Кидаемся снежками». Цель: продолжать знакомить с правилом игры
Д/и «Нарисуем на снегу» Цель: показать детям что на снегу можно рисовать
П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность
П/и «Зайка серенький скакал» Цель: учить прыгать на двух ногах
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки,
Создать условия для труда на участке – сгребать снег для ледяной горки
Цель : развить желание трудиться
«Как зовут товарища (по героям сказки «Колобок»)» - учить называть детей по имени
Мин. Безопасности
Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора - ВКГН: Учить правильно мыть руки после прогулки, используя мыло.
Проговаривание потешки: «Водица, водица»продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать свои вещи в шкафчик. Во время приема пищи обучать правилам культурного поведения за столом.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Коммуникативная
Игровая Постепенный подъем, ходьба по дорожке «Здоровье» ,закрепить знание о сказках
Сюжетно - ролевая игра: «Машина едет по улице» Губанова Н. Ф. с. 16-17
Задачи: Закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Двигательная Работа с трафаретами, раскраски по теме «Транспорт».
Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.
Дид. игра «Напоим котёнка молоком» - развивать слуховое восприятие, соотносить с предметами, активизировать в речи глагол «лакает». Обеспеить детей дид. мат иллюстрации транспорта Закрепить с Амелией знакомые буквы
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная Наблюдение снегопада
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, рассказать о том, что под толстым, пушистым снежным одеялом тепло растениям. Цель: учить детей использовать умение подлезать под веревку боком в новой игровой
Под. игра Мыши в кладовой
Цель: учить детей использовать умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации. Развивать скоростные качества, координацию движений.
Спортивное упражнение лыжи.
Цель: учить детей снимать и надевать лыжи. Стоять на лыжах, скользить вперед сначала одной ногой, затем другой. Игры с выносным материалом.
П/ и: «Пузырь» - учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами. Задать представление о зимних месяцах (Амиелия, Миша)
Р
Дни
недели Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Вторник Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика) Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика
Д/ и: «Собери в корзинку яйца»- развитие восприятия цвета, формирование умственной операции сравнения.
Беседа: «Поезд»
Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Д/игра «Две руки» Губанова Н. Ф. 107-108
Рассматривание картины-коллажа «На дороге».
Задачи: Познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.
Потешки: «Сбил, сколотил - вот колесо».
Цель: развитие памяти. «Рассматривание иллюстраций с изображением специального транспорта. Задачи: Создать условия для обогащения знаний детей о иашинах специального назначения.
Дидактические игры «Угадай-ка, чем повезешь?»,«Красный и зеленый». «Сравни и назови» - учить сравнивать знакомые предметы (София, Алан) Беседа с родителями.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Коммуникативная
Социализация
Двигательная
Развитие речи
Тема: «Транспорт»
Цель: Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса); Развивать речь.
Активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би –би; медведь э-э-э);
Лит- ра: В. В. Гербова
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями;
• дать понятие о признаках зимы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по слову взрослого.
П/и «Догони зайчонка» Цель: вызвать радость от совместной игры
П/и «Идите ко мне». Цель: учить ходить, сохраняя заданное направление.
П/и «Покатай Зайку на машине» Цель: развитие умения ориентироваться в окружающем
Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: учить играть сообща.
Выносной материал
Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие.
ТД: очистить скамейки от снега. Прыжки с продвижением вперед
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. (Амина, Рустам)
Мин. безопасности
Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора - ВКГН: развивать умение мыть руки с мылом после прогулки и по мере загрязнения. Приучать аккуратно мыть руки, не разбрызгивая воду, на намачивая одежду.
ЧХЛ Сказка «Репка» - создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к чтению. Совершенствовать умение есть самостоятельно, формировать навыки аккуратности, закреплять КГН; закреплять вежливо выражать просьбу о помощи
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Двигательная
Игровая Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. («Мы проснулись»)
Учить детей самостоятельно одевать обувь.
Музыкальное занятие.
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Игровая
Гимнастика после сна Конструирование «Стулья для кукол» Задачи: Формировать умение у детей выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.
«Кто в домике живет» - способствовать развитию правильного произношения звуков (звукоподражанию).
(Аделина. Миша)
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Сюжетно – ролевая игра кукла Маша едет на автобусе Строительная игра : «дорога» - учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. «По тропинке за курочкой» - учить ходить друг за другом, не наталкиваясь.
Дни
недели Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Среда Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика) Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).
Беседа: «Книги нужно беречь» - продолжать учить детей рассматривать книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой. Конструирование из мягких модулей: «Стулья» - формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. «Через ручеёк» - развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах с Мишей и Евой
Индивидуальные беседы с родителями
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Лепка
Тема: «Колеса для грузовика»
Цель: Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей
Продолжать формировать умения работать с пластилином.
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький»
Литература: И. А. Лыкова
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение за пешеходами в зимнее время
Цели: формировать представление о правилах поведения на улице;
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
Подвижные игры
«Мы топаем». Цель: развитие чувства ритма, умения соотносить слова с движениями.
«Снег кружится». Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
«Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.
Д/и «Нарисуем на снегу» Цель: показать детям что на снегу можно рисовать
Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.
ТД: Чистим домик – учить доводить начатое дело до конца.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа
«По ровненькой дорожке» - учить соблюдать равновесие
Мин. безопасности
Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора - ВКГН: продолжать приучать убирать вещи в шкаф после прогулки. Во время приема пищи есть не торопясь, не отвлекаясь, не мешать товарищам.
- Предложить поместить кораблики из бумаги на окно для просушки, воспитывать бережное отношение к вещам.
- ЧХЛ: «Пышка» (сопровождается пальчиковой гимнастикой) : знакомить с народной прибауткой, развивать и укреплять мелкую мускулатуру рук.
- слушание колыбельных песен, подпевание знакомых песенок, активизация словаря, вызывать интерес к пению, создать спокойное настроение перед сном
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Двигательная
Игровая Постепенный подъем детей. бодрящая гимнастика
Физкультурное занятие
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Игровая
Сюжетно – ролевая игра: «Кукла Маша едет за покупками»» - закрепление у детей знаний о разных видах транспорта, формирование умения использовать городским транспортом Обеспечить игровым мат-лом для организации СРИ
С Евой продолжать учить правильно заправлять постель
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Наблюдение за погодой.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. Обогощать опыт детей через наблюдение
Поддержать стремление детей играть в подвижные игры Дать семечки детям чтоб положили в кормушку
Амина,Амелия
Дни
недели Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Четверг Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика)
Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика
Д/И «Собери дорожный знак» - развивать моторику, учить работать с вкладками, складывать фигурку из частей
«поощрять умение самостоятельно раздеваться» - развивать навыки самообслуживания
Беседа: «Соблюдаем режим дня» - Формировать представления о значимости режима дня, который укрепляет здоровье, воспитывает волю. с Даниелем –повторить правила светофора– развивать речь и память В игре» шофер» побуждать переносить знакомые действия в игру.
Во время игр с машинками побуждать выбирать безопасное место Прослушивание песенок-потешек.
Самостоятельная деятельность со строительным материалом (лего среднего размера). «За столом» - учить правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом Амелия, Радмила консультирование родителей.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Восприятие художественной литературы и фольклора Музыка. Программное содержание: учить детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага.
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игры
«Встречные перебежки».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель.
Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши ТД: Чистим лавочки от снега – учить получать радость от работы. Развитие движений – упражнять в прыжках на двух ногах на месте (зайки-попрыгайки). Миша,Радель
Мин безопасности
Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора Дыхательная гимнастика «Подуй на ленточку»
Цель: -развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ
ЧХЛ «Машинки для зверят» продолжать знакомить с трансп. средством Продолжать учить мыть руки, соблюдая последовательность.
Жизнедеятельность Двигательная
Коммуникативная
Развитие речи
Тема: «А. Барто»
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто.
Лит- ра: В. В. Гербова «Р. р. в д/ с., стр. 54
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Двигательная
Игровая Гимнастика после сна
Беседа «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. Инд. работа с Амелией
С/Р игра «Водители» - учить детей выполнять образные движения, играть сообща. Разучивание стихотворение А. Барто «Мячик» - развивать речь, тренировать память с Аделиной. – упражнять В проговаривании звукоподражательных слов: мяу, гав, ме-ме, чив-чив. Выложить карандаши для самостоятельной деятельности и напомнить о правилах обращения с ними. Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки!
Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: разучивание название пальчиков. Амелия, Миша
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Наблюдение за ветром
Цели:
-формировать представление об одном из признаков зимы — метели;учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
«Догони зайчонка» Цель: вызвать радость от совместной игры
П/и «Кидаемся снежками». Цель: продолжать знакомить с правилом игры
Д/и «Нарисуем на снегу» Цель: показать детям что на снегу можно рисовать
П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность
П/и «Зайка серенький скакал» Цель: учить прыгать на двух ногах
П/и «Снежинки кружатся». Цель: развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща.
Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы»
Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название. Поупражняться в хотьбе. ,Амелия
Дни
недели Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Пятница Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика)
Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика
2. Д/И «Морской транспорт» - учить отличать и называть транспорт, обогащать словарь детей.
3. П/И «Кот и птичка» - приучать к совместным играм.
4. Беседа. «О правилах перехода проезж. части»
Пазл «транспорт» Д/ игра «Зимняя прогулка» - формировать умение подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону, учить ухаживать за своими вещами, просушивать их. Д/ и: «Составь по росту»
Цель: Развитие внимательности
(расставить героев сказки по росту). Индивидуальные беседы с родителями
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия)
Коммуникативная
Игровая Рисование
Тема: «Колесо для автомобиля» (раскрашивание в книжках – раскрасках)
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 49
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение за проходящим транспортом и определять их цвет Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.
Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» ( дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. Катание с горки
Трудовая деятельность
Сооружение ледяной дорожки.
Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
««Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.
П / и «По заснеженной дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному.
«Лови — бросай».
Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;
— бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, карандаш для рисования на снегу Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки. Развитие основных видов движений у артема
Ц: упражнять в остановке во время ходьбы и бега.
Мин. безопасности
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Чтение сказок по предпочтению детей.
ВКГН: развивать умение соблюдать последовательность при мытье рук и умывании. Учить при раздевании перед сном аккуратно класть вещи на стульчики возле кроватки.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. («Мы проснулись»)
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Двигательная
Игровая Чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения.
ТД: Кормим птичек – воспитывать бережное отношение к птицам зимой. Учить правельно заправлять постель Ева и Амелия
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)
П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
ПИ : «Кто выше» - учить прыгать на месте в высоту. П/ и: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем. Рисование: раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы Миша, Амелия