Получи документы

Конспект занятия «Семейные традиции» по освоению социокультурной категории «Традиции праздника» у детей 6–8 лет

Диана Шарабарина
Конспект занятия «Семейные традиции» по освоению социокультурной категории «Традиции праздника» у детей 6–8 лет

Тема: «Традиции праздника»

Занятие: Семейные традиции.

Занятие проводится совместно с родителями на основе книги № 5 для развития детей 6-8 лет «Семейные традиции» (часть первая).

Цель: Оказание детям и родителям педагогической поддержки в освоении категории «Семейные традиции».

Задачи: 1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника».

2. Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых.

4. Развитие единого контекста в группе.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа о семейных традициях.

2. Выполнение задания стр 14

3. Весенний хоровод

4. Работа в паре «Семейные традиции»

Публикация «Конспект занятия „Семейные традиции“ по освоению социокультурной категории „Традиции праздника“ у детей 6–8 лет» размещена в разделах

5. Оформление страницы альбома

Этапы работы

1 этап: Подготовительный этап.

Дети входят в зал, исполняя песню «Моя семья» муз. и сл. К Макаровой, аранж. В. Ремчукова (приложение 1). Становятся полукругом перед родителями.

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня у нас гости, ваши родители, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся, подарим им наше хорошее настроение.

Присоединение детей на основе социокультурного текста.

Ребята присаживайтесь на стульчики. (Дети сидят на стульчиках в полукруге, за детьми вторым кругом сидят родители).

Воспитатель: А сейчас нам (имя ребенка) расскажет стихотворение, а Вы послушайте и скажите мне, о чем оно.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Ответы детей

Воспитатель: правильно о семье, а что такое семья? (ответы детей). Воспитатель: Семья — это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью зачастую бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.

Ресурсный круг «Семейные традиции»

Воспитатель: А теперь предлагаю Вам уважаемые родители разобраться, что такое семейные традиции? Вспомните с ребятами, какие традиции существуют в Ваших семьях (высказывания родителей о понятиях семья, традиции, семейные традиции).

Воспитатель: Итак, семья это организованная социальная группа, члены которой связанны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью (словарь Ожегова).

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С. И. Ожегова)

Семейные традиции – это в первую очередь, праздники; торжественные обеды по выходным; это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Поздравление родственников. Составление своей родословной и семейных альбомов.

Воспитатель: приглашаю детей на хоровод

Весенний хоровод

Воспитатель: (дети вернулись на стульчики). А сейчас ребята расскажите, пожалуйста, о традициях Вашей семьи (дети рассказывают о своей семейной традиции передавая мягкую игрушку сердечко, воспитатель первый начинает рассказывать о своей семейной традиции)

Основной этап: Работа в парах.

индивидуальный этап

Воспитатель: Ребята у Вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Внимательно их рассмотрите и отметьте знаком + те, на которых изображены семейные традиции, которые вы соблюдаете дома. На работу вам дается 2 минуты для этого у нас есть песочные часы, итак засекаем время.

Воспитатель: Ну что ребята время закончилось.

групповой этап

Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображены семейные традиции, которые вы соблюдаете дома. Расскажите друг другу, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.

Время работы – 3 минуты.

(Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждает детей о своевременном завершении диалога).

Воспитатель: А теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.

(Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку).

Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?

Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Воспитатель даёт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора).

Воспитатель: Семейные традиции, нужны потому, что они укрепляют семью. Соблюдая семейные традиции, люди чувствуют себя частью семьи, они осознают, что точно так же поступали их отцы и деды и чувствуют себя одним из многих поколений семьи, на место которых со временем придут следующие поколения.

Рефлексия

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? Хотели ли бы вы поделиться со своими родными своими знаниями, получившими сегодня?

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю Вам вместе с родителями оформить страницу нашего альбома «Дружная семья», в ней вы отразите традиции своей семьи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группыКонспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы. Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семейные традиции» по освоению социокультурной категории «Традиции праздника» у детей 6–8 лет
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 20:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Семейные традиции» по освоению социокультурной категории «Традиции праздника» у детей 6–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Диана Шарабарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД