Диана Шарабарина
Конспект занятия «Семейные традиции» по освоению социокультурной категории «Традиции праздника» у детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Традиции праздника»
Занятие : Семейные традиции.
Занятие проводится совместно с родителями на основе книги № 5 для развития детей 6-8 лет «Семейные традиции» (часть первая).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Оказание детям и родителям педагогической поддержки в освоении категории «Семейные традиции».
Задачи: 1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника».
2. Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых.
4. Развитие единого контекста в группе.
Примерный план:
1. Работа в круге. Беседа о семейных традициях.
2. Выполнение задания стр 14
3. Весенний хоровод
4. Работа в паре «Семейные традиции»
5. Оформление страницы альбома
Этапы работы
1 этап: Подготовительный этап.
Дети входят в зал, исполняя песню «Моя семья» муз. и сл. К Макаровой, аранж. В. Ремчукова (приложение 1). Становятся полукругом перед родителями.
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня у нас гости, ваши родители, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся, подарим им наше хорошее настроение.
Присоединение детей на основе социокультурного текста.
Ребята присаживайтесь на стульчики. (Дети сидят на стульчиках в полукруге, за детьми вторым кругом сидят родители).
Воспитатель: А сейчас нам (имя ребенка) расскажет стихотворение, а Вы послушайте и скажите мне, о чем оно.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Ответы детей
Воспитатель: правильно о семье, а что такое семья? (ответы детей). Воспитатель: Семья — это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью зачастую бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.
Ресурсный круг «Семейные традиции»
Воспитатель: А теперь предлагаю Вам уважаемые родители разобраться, что такое семейные традиции? Вспомните с ребятами, какие традиции существуют в Ваших семьях (высказывания родителей о понятиях семья, традиции, семейные традиции).
Воспитатель: Итак, семья это организованная социальная группа, члены которой связанны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью (словарь Ожегова).
Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С. И. Ожегова)
Семейные традиции – это в первую очередь, праздники; торжественные обеды по выходным; это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Поздравление родственников. Составление своей родословной и семейных альбомов.
Воспитатель: приглашаю детей на хоровод
Весенний хоровод
Воспитатель: (дети вернулись на стульчики). А сейчас ребята расскажите, пожалуйста, о традициях Вашей семьи (дети рассказывают о своей семейной традиции передавая мягкую игрушку сердечко, воспитатель первый начинает рассказывать о своей семейной традиции)
Основной этап: Работа в парах.
индивидуальный этап
Воспитатель: Ребята у Вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Внимательно их рассмотрите и отметьте знаком + те, на которых изображены семейные традиции, которые вы соблюдаете дома. На работу вам дается 2 минуты для этого у нас есть песочные часы, итак засекаем время.
Воспитатель: Ну что ребята время закончилось.
групповой этап
Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображены семейные традиции, которые вы соблюдаете дома. Расскажите друг другу, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.
Время работы – 3 минуты.
(Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждает детей о своевременном завершении диалога).
Воспитатель: А теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.
(Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку).
Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?
Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Воспитатель даё т экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора).
Воспитатель: Семейные традиции, нужны потому, что они укрепляют семью. Соблюдая семейные традиции, люди чувствуют себя частью семьи, они осознают, что точно так же поступали их отцы и деды и чувствуют себя одним из многих поколений семьи, на место которых со временем придут следующие поколения.
Рефлексия
Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? Хотели ли бы вы поделиться со своими родными своими знаниями, получившими сегодня?
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю Вам вместе с родителями оформить страницу нашего альбома «Дружная семья», в ней вы отразите традиции своей семьи.