Татьяна Степура
Сценарии утренника «Традиции праздника Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Приобщение детей к традиции празднования пасхи, через социокультурный опыт.
Задачи:
• Знакомство с обычаями и традициями православной церкви - празднованием Светлой Пасхи.
• Развитие жизненного опыта воспитанников в процессе творческого изучения прошлого и настоящего своего народа во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями.
• Формирование уважительного отношения к русским обычаям и православным праздникам.
• Развивать умение эмоционально откликаться на художественные образы.
Публикация «Сценарии утренника „Традиции праздника Пасха“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Сценарии праздников и развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
• Обогащать опыт художественного восприятия на материале пасхальной росписи яиц.
• Развивать психические процессы.
• Активизировать речь детей.
• Введение в активный словарь новые слова.
• Закреплять знания о правилах поведения в музеях.
• Расширение социокультурного опыта.
• Развитие сенсорно-тактильных ощущений.
• Воспитывать желание творить добрые дела.
• Воспитывать интерес к музею и совместной деятельности с родителями.
• Воспитывать желание сохранять традиции русского народа.
Тип занятия:
Методы и формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, наглядно-иллюстрированный, практический.
1. Организационный момент (приветствие, настрой на занятие).
2. Сообщение целей занятия.
3. Выявление знаний воспитанников о праздновании Пасхи.
4. Рассказ педагога об истории происхождения праздника.
5. Рассказ педагога об украшениях и атрибутах праздника.
6. Знакомство воспитанников со значениями цветов яиц.
7. Рассматривание пасхальных наборов - различные разрисованные яйца, сувенирные яйца
9. Подведение итогов занятия.
Ход.
Приветствие с гостями.
Мы пришли в музей и вот
Встретил нас ЭКСКУРСОВОД.
Он здесь – главный - помни это
и прислушайся к совету:
Экскурсовода не перебивай,
От своей группы не отставай.
Вопросы задавай не сразу,
а дождись конца рассказа.
Не все экспонаты трогай руками,
а смотри на некоторые глазами.
Постарайся побольше узнать,
чтоб другим про музей рассказать.
- Здравствуйте, действительно я - экскурсовод, хозяйка музея.
- Наш музей мы создавали все вместе, вы дети, ваши родители, и сотрудники детского сада.
- Как вы думаете, чему посвящена экспозиция нашего музея.
Ответы детей
_ Да. Наша экспозиция посвящена празднику Пасха и называется «Пасхальное Яйцо»
- Что вы знаете об этом православном празднике.
Ответы детей
- Вы знаете только часть традиции празднования. Хотите узнать больше?
Ответы детей
-Тогда, я приглашаю вас в наш музейный кинотеатр, где мы вместе познакомим вас с традициями праздника Пасха.
Беседа после фильма презентации.
- Что вам понравилось в фильме?
- А какие традиции Пасхи вам особенно понравились и запомнились?
-Какие Пасхальные традиции есть в вашей семье.
- А есть еще традиция играть с яйцом. А знаете вы игры с яйцом?
«Катись. Катись яичко»
Мы с вами посмотрели фильм, мы с вами поиграли – а теперь приглашаю вас на выставку «пасхальное яйцо»
Напоминаем правила
Не все экспонаты трогай руками,
а смотри на некоторые глазами.
Постарайся побольше узнать,
чтоб другим про музей рассказать
- Дети как здесь красиво! Как много разных яиц! Полюбуйтесь! Посмотрите! А они еще и из разных материалов.
Действительно на нашей выставке представлены яйца из разных материалов. Найди те и скажите из каких материалов изготовлены наши экспонаты.
Яйцо сделано из стекла. Какое – стеклянное
Из дерева - деревянное.
Из воска - восковое.
Из фарфора - фарфоровое.
Из керамики - керамическое.
Из пластилина - пластилинновое.
Из бисера - бисерное
Из гипса - гипсовое
Из ткани - тряпичное.
А вы знаете современные способы украшения яиц? –термонаклейка, расскажите.
- Найдите писанку и крашенку.
-Скажите скорлупа у яйца какая? - хрупкая, тонкая.
-Что может произойти с яйцом? - расколоться, разбиться.
Вот и у нас на выставке было необычное яйцо, только оно раскололось.
- Помогите мне его собрать.
Музыка - на столах собирают тактильное яйцо.
Из какого материала сделана твоя часть яйца?
-А твоя?
-А твоя часть из какого материала?
-Молодцы! Собрали яйцо.
- Интересно, сможете ли вы найти свою скорлупку закрытыми глазами.
-Закройте глаза, положите руку на яйцо. Ищите! Нашли свою скорлупу.
На нашей выставке есть не только необычное яйцо, но и волшебное дерево.
Пошлите, вам его я покажу и про него расскажу.
Один раз в год на Пасху волшебное дерево зацветает необыкновенными цветами, листьями необычайной красоты, а плоды - пасхальные яйца. Расцветает дерево только от добрых поступков. Видите, наше дерево пока еще не зацвело, но вот если вы совершали добрые поступки, может произойти волшебство и наше дерево зацветет.
- Вспомните пожалуйста, какие добрые поступки вы совершали.
Ответы детей
-Видите. Благодаря вашим добрым поступкам раз в год зацвело наше пасхальное дерево. Что бы наше дерево не завяло, продолжайте совершать добрые поступки. Делайте добрые дела тем, кто особенно в них нуждается.
Песня «Пасхальная»
Есть сюрприз у меня
В честь торжественного дня.
Ближе детки подходите,
Да в корзинку посмотрите.
Испекла я куличи –
Как вкусны и горячи.
Куличи вы разбирайте,
Пасху дальше отмечайте.
Итог:
- О чем в первую очередь вам захочется рассказать родителям?
Приглашайте родителей на нашу выставку.
Напутственное слово.
-- Дорогие ребята, пусть на нашем пути встречается много людей, которым бы мы хотели сказать "Христос воскрес!" и в ответ услышать "Воистину воскрес!". Пусть праздник Пасхи вызывает у всех людей нашей страны и мира, только добрые воспоминания. Пусть щедрым будет всегда праздничный пасхальный стол, а колокольный звон будет радостным и торжественным.