Смирнова Наталья Анатольевна
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника
Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Из практики могу отметить, что дети очень любят практически все виды театра : пальчиковый, ложковый, куклы бибабо…Малыши искренне переживают за «добрых» героев, готовы им помочь, смеются над неудачами «злых» персонажей. Но большее удовольствие доставляет ребятам участие в театрализованных играх и спектаклях, где ребенок учится правилам и действиям по сценарию. Участвуя в постановке, он также оказывается в центре внимания, им восхищаются, ему аплодируют. В игровой и театральной деятельности также происходит формирование коммуникативных навыков, навыков самоконтроля.
В своей реабилитационной работе я использую данный ресурс, отмечая при этом положительное влияние на творческое развитие ребенка, его психику, внимание, память, речь. Для достижения социально-реабилитационного эффекта, регулярно включаю театральные игры в повседневную жизнь детей. Самое простое – подвижные игры с элементами театральной деятельности : «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Курочка - хохлатка», и пр. Использование атрибутов (маски, мягкие игрушки) превращают игру в театральную постановку. Ребенок «входит» в роль, произносит речь персонажа, копирует походку, повадки, тем самым у него появляется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Так же использую в своей деятельности театральные драматизации по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок». Предпочитаю простые сюжеты, не требующие долгих репетиций и понятные маленьким актерам. При распределении ролей стараюсь учитывать склонности и интересы каждого ребенка. Главную роль беру на себя, при этом помогаю каждому маленькому актеру, стараюсь подбодрить его, подсказать текст (или сама его произношу). Репетицию провожу в форме игры. Это обусловлено кратковременным пребыванием в группе детей (курс реабилитации от 1 месяца до 3 месяцев) и наличием у большинства воспитанников речевых расстройств.
Полученные навыки позволяют воспитанникам преодолевать психологическую инертность, позволяют развивать их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
У ребят снимается застенчивость, гиперактивность. Развивается зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазия, воображение. Развивается умение согласовывать свои действия с другими детьми. Развиваются навыки действий с воображаемыми предметами, а так же мелкая моторика пальцев рук. Развивается чувство ритма и умение пользоваться разнообразными жестами.
Формируется и активизируется познавательный интерес детей, развивается речевое дыхание и правильная дикция.
Используя в работе с детьми театрализованную деятельность, я основываюсь на представлениях выдающегося русского психолога
Л. С. Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».
Воспитатель Смирнова Н. А.
КГБУСО Дальнереченский СРЦ «Надежда».