Анна Игнатова
Развлечение для детей второй младшей группы (театр куклы)
Развлечение для детей второй младшей группы (театр куклы)
Тема: Маша и медведь
Действующие лица:
Сказочница – взрослый.
Кукла Маша – игрушка
Медведь – игрушка
Куклы Бабушка и Дедушка
Декорации: домик Машеньки, елочки, дом медведя.
Оборудование: маски зайчика, лисы, волка; шумовые инструменты – ложки, погремушки, бубны; шишки, ягоды; короб; пирожки;
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для формирования у детей знаний об одном из жанров фольклора – народной сказки.
Задачи:
- Продолжать формировать знания детей о русском народном фольклоре
Публикация «Развлечение для детей второй младшей группы (театр куклы)» размещена в разделах
- Развивать фантазию, воображение, мышление;
- Воспитывать у детей умение давать оценку поступкам героев сказки; Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход развлечения:
Появляется сказочница.
Сказочница: За ступенькою ступенька –
Будет лесенка,
Слово к слову вставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
А что за сказочку мы услышим, увидим, давайте отгадаем.
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет,
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет? («Маша и медведь»)
Сказочница: У бабушки у дедушки была внучка Машенька, девица-красавица, умница-разумница. Еще только солнышко взойдет, а она уже за работу принимается.
Сказочница достает куклу Машу.
Маша: бабушке я помогу,
Всем оладьев напеку.
Песня «Ладушки»
Ладушки, ладушки! «Пекут оладушки»(то одна ладошка сверху,
Мы пекли оладушки, то другая)
Поучилось целых пять: Поднимают ладошку с раздвинутыми пальчиками.
Один Жучке надо дать! Загибают мизинец на одной руке.
Один коту с усами! Загибают безымянный палец.
Три съедим мы сами! Показывают три пальца.
Кукла Маша: Бабушке я помогу,
Постираю, подмету.
Хоровод «бабушкины помощники»
Вот как наши дети
Бабуле помогали,
Бабуле помогали,
Посуду вытирали (имитация движений)
Вот как наши дети
Бабуле помогали,
Бабуле помогали
Коврик выбивали (имитация движений)
Вот как наши дети
Бабуле помогали,
Бабуле помогали
Платочки постирали (имитация движений)
Вот как наши дети
Бабуле помогали,
Бабуле помогали
Цветочки поливали (имитация движений)
Вот как наши дети
Бабуле помогали,
А потом все вместе
Весело плясали.
Сказочница: и пошла Машенька с подружками в лес.
Кукла маша: земляника аленькая,
Вкусная да маленькая.
Под листочек загляну
И найду еще одну.
Сказочница: пойдемте и мы с вами прогуляемся в лесочке.
Упражнение для развития внимания «По ягоды»
Дети врассыпную ходят по залу под спокойную музыку. На акцент музыки делают наклон «срывают ягодку».
Кукла Маша: Дальше я пойду в лесок.
Может, там найду грибок.
Сказочница: смотрит Машенька, на опушке звери тоже грибы собирают. Давайте встанем в хоровод и посмотрим, как же зверюшки собирают грибы.
Двигательное упражнение «за грибами»
Все зверюшки на опушке дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, скачут подскоками, в конце приседают.
Рыжики срывали.
Лисичка бежала легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб.
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, прыгают на обеих ногах, в конце останавливаются,
Искали опятки. оглядываются по сторонам.
Медведь проходил, ходят на внешнем своде стопы, в конце топают ногой.
Мухомор раздавил.
Дети и зверушки
Вышли на опушку,
Друг друга увидали
И вместе поиграли.
Игра «Дети и лесные обитатели»
Дети вступают в круг. Некоторым из них надевают шапочки-маски лисы, зайца, волка. остальные дети встают в круг.
Дети по лесу гуляли,
Ягоды в траве искали.
Видят, скачет по лужайке
Быстроногий серый зайка.
И сейчас же зайчику В середину круга выпрыгивает ребенок в маске зайчика,
Погрозили пальчиком : Дети грозят пальчиком.
«Убегай, малыш, скорей Зайчик встает обратно в круг.
И не бойся ты детей!»
Дети по лесу гуляли,
Ягоды в траве искали.
Видят, вышла на опушку Ребенок в маске лисы бежит внутри круга.
Лиса, рыжая подружка.
Все захлопали в ладоши Дети хлопают в ладоши.
И сказали ей построже:
«Ты, лисичка, убегай Лиса встает в круг.
И ребяток не пугай!»
Дети по лесу гуляли,
Ягоды в траве искали.
Видят, вот крадется волк. Широкими шагами выбегает ребенок в маске волка.
Он зубами щелк, да щелк.
Все ребята задрожали Дети начинают дрожать.
И от волка убежали. Дети разбегаются
Быстро бегают друзья,
Их догнать никак нельзя! Дети садятся на свои места.
Сказочница: и наша Машенька убежала от волка далеко-далеко в лес и заблудилась. Шла она по лесу долго, видит вдруг – стоит в дремучей чаще избушка. Зашла девочка в избушку, а там такой беспорядок. Стала прибирать в избе. Да только устала она очень. Давайте мы Машеньке поможем навести в доме порядок. Девочки будут собирать в корзину ягоды, а мальчики- шишки. И посмотрим, кто же быстрее поможет прибраться мальчики или девочки. Считаем вместе раз-два-три-беги!
Игра «Кто быстрее соберет»
Сказочница: ну молодцы! Все прибрали! А тем временем и хозяин дома вернулся – медведь. Понравилось ему какой Маша порядок навела и оставил медведь девочку у себя жить. Так и стали они поживать: медведь рано утром в лес за грибами, да за ягодами ходит, а Маша кашу вкусную варит, да дома прибирает. А по вечерам мишка Машу веселит – на ложках играет.
Сказочница: Давайте и мы Машу с мишкой повеселим, поиграем на наших инструментах.
Игра на музыкальных инструментах «Плясовая»
Сказочница: а Миша слушает, да кашу ест. Стал мишка от Машиной каши сильным да красивым.
Упражнение «Мишка» на расслабление и напряжение мышц рук.
Мишка до пяти считает, Разводят руки в стороны, сжимают пальцы в кулаки, с
Мишка гири поднимает. Силой сгибают руки к плечам и разводят их в стороны.
Раз, два, три, четыре, пять! Поднимают руки вверх.
Буду гири опускать. Опускают руки вниз.
Сказочница: так и жили медведь с Машенькой. Да только заскучала Машенька по дому. Напекла пирогов. Да и говорит медведю.
Кукла Маша: Отпусти ты меня Миша к бабушке с дедушкой, я гостинцев напекла.
Сказочница: А медведь ей в ответ6 не пущу!
Кукла Маша: Тогда унеси ка ты Миша гостинец сам.
Сказочница: Согласился медведь. А Маше только того и надо, сама то она дороги домой не знает.
Кукла Маша: Только ты Миша смотри, не садись на пенек, не ешь пирожок! Я залезу на самую высокую сосну и смотреть за тобой буду! Пойди ка ты Миша посмотри, нет ли дождя на улице.
Сказочница: Ушел мишка. А Маша в короб залезла, а на голову себе блюдо с пирогами поставила. Вернулся медведь, взвалил короб себе на спину, да и отправился в путь дорогу. Идет себе медведь, смотрит, а на опушке ребята ягоды собирают. Решил медведь с ними немного поиграть.
Игра «У медведя во бору»
Сказочница: устал медведь, сел на пенек, да и говорит.
Медведь: сяду на пенек, съем пирожок.
Сказочница: а Маша ему из короба.
Кукла Маша: не садись на пенек, не еж пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
Сказочница: Делать нечего, встал медведь с пенька, да и пошел в деревню, где бабушка с дедушкой живут. Дошел до самой деревни, а собаки учуяли его запах. Как залаяли. Испугался медведь. Бросил короб, да и убежал обратно в лес. Услышали дед с бабкой, что собаки лают, вышли на улицу. Глядь – а на дороге короб стоит. Вылезла Машенька из короба, увидели ее дед с бабкой, стали обнимать, целовать да резво плясать, что их внучка домой вернулась. Стало в деревне так весело, что и мы с вами вместе с Машей и ее бабушкой и дедушкой попляшем. Берите платочки!
Танец с платочками.
Сказочница: Поплясали мы на славу надо бы отдохнуть. (дети садятся на свои места).
Сказочница: вспомнила наша Машенька, что в коробе у нее угощение лежит. Стала она всех угощать. И нас с вами угостила (угощает детей)
Сказочница: тут сказке конец, а кто слушал – молодец!