Татьяна Озерова
Сюжетно-ролевая игра «На животноводческой ферме» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «НА ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ ФЕРМЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.
Цель: формировать представления у детей о профессиях животноводов.
Задачи. Расширять интерес к играм в сельском хозяйстве.
Формировать представления о профессиях работников сельского хозяйства: доярка, пастух, конюх, свинарка.
Развивать умение действовать в соответствии с замыслом, развивать навыки самоорганизации: самостоятельно брать на себя роли и доводить игру до конца; использовать игрушки заместители.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „На животноводческой ферме“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитывать чувство признательности и уважения к труду сельских тружеников, интерес к профессиям, умение действовать согласованно, считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
Оборудование: корзинка с продуктами (сыр, масло, йогурт, молоко, сосиски и др.). Конструктор для строительства загонов для животных. Животные - коровы, лошади, свиньи; халаты, косынки, ведра; молоковоз.
Ход игры.
- Дети, скажите, кто такой фермер? (Ответы детей)
- Какие животные живут на ферме?
- Как называется жилище у животных, которые живут на ферме у (коровы, лошади, свиньи, овцы? (Ответы детей: коровник, конюшня, свинарник, овчарня.)
- Кто помогает фермеру заботиться о животных? (Ответы детей: доярка, конюх, пастух свинарка и др.)
- Какую помощь оказывают лошади фермеру, как вы думаете? (Ответы детей)
- Какую пользу приносят овцы, свиньи людям? (Ответы детей: дают шерсть, мясо.)
Педагог вносит в группу корзинку с продуктами (сыр, масло, йогурт, молоко, сосиски и др.)
- Дети! Посмотрите, какой подарок для нас передали с фермы!
- Как вы думаете, это полезные продукты? (Да)
Это очень полезные продукты. Они нужны нам, чтобы быть здоровыми и сильными. Фермер просит нас о помощи, все загоны стали не пригодны для животных. Чем мы можем помочь, чтобы животные находились в безопасности, не разбежались, и никто не нанес им вред.
- Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Ответы детей: построить загоны.)
Будем в ферму мы играть,
И хозяйство развивать.
Фермеру некогда лениться,
Круглый год надо трудиться.
(Воспитатель предлагает детям распределиться, кто, что будет строить, чтобы помочь фермеру.)
Самостоятельная деятельность детей.
На ферму поступил заказ из детского сада, для детей на завтрак нужно сварить кашу.
(Доярки надевают халаты, берут ведра и идут доить коров.)
- Посмотрите, как коровы мычат, значит много молока, надо быстрее доить, чтобы отправить свежее молоко в детский сад.
Сливайте в бидоны, считайте, сколько ведер надоите.
- Доярки сливают молоко, считают, сколько ведер надоили, рассказывают, как зовут их коров.
Много молока надоили! Как вы думаете, почему? (Ответы детей: это пастух хорошо их пас на лугу.)
(Водитель отвозит молоко в детский сад.)
Вот даже и не заметили, как закончился наш рабочий день!
- Дети, мы помогли фермеру? (Ответы детей)
- Что мы для него сделали? (Ответы детей)
- Удобно ли было вашим животным?
- Как заботились? Все ли успели?
- Трудная работа животноводов? (Ответы детей)
Труд тружеников села всегда в почете, а кто не ленится работать, того награждают.
«Делу время – потехе час» - так мудрые люди говорят про трудолюбивых людей.