Даметкен Турсынгалина
Занятие по экологическом развитию «Свойства снега и воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей со свойствами воды, снега (жидкая, прозрачная, журчит, течет, чистая, грязная,превращается в лед, холодный, скрипучий, тает)
Закрепить полученные знания о свойствах воды, снега в ходе экспериментов.
Уточнить значение воды для всего живого, и его предназначение.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
Дети заходят в группу встают в круг:
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
(Садятся на стульчики)
Публикация «Занятие по экологическом развитию „Свойства снега и воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Вос-ль: Ребята я вам сейчас загадаю загадку и если вы её отгадаете то узнаете, о чем сейчас будем говорить.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
Правильно. Ребята посмотрите по сторонам что вы видите на полу?
Дети: капельки воды (вырезанные из бумаги, ведущие к одному из столов)
Вос-ль: Ребята давайте подойдём по ближе и посмотрим что-же здесь интересного и где это мы очутились?
Вос-ль: Ребята, мы попали в царство воды, а вода какая? (вос-ль переливает воду из одного стакана в другой)
Дети: жидкая
Вос-ль: а какого она цвета?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Вос-ль: Действительно вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса. А вы знаете что в воде можно растворить сахар и вода будет сладкая, а если растворить соль будет соленая, а если в воду добавить немного краски она окрасится, а давайте мы свами все это проверим на опыте (вос-ль совместно с детьми выполняют все опыты, вос-ль ставит кубик около стакана с водой; в стакан воды капает каплю краски).
Вос-ль: А вы знаете для чего нужна вода? Что можно делать с водой?
Дети: Вода нужна всему живому людям, и животным, и растениям. Она нужна для того чтобы пить, умываться, поливать растения, мыть, стирать и т. д.
Вос-ль: : Правильно ребята.
Игра:
Вос-ль: Очень хорошо а что будет с водой если вынести его на улицу?
Дети: замерзнет и превратится в лед.
Вос-ль: Правильно. От холода вода замерзает и превращается в лед. Давайте мы это проверим, возьмём формочки и зальём в них окрашенную воду и вынесем на улицу а в конце нашего занятия занесём и посмотрим что же будет с водой.
Физминутка:
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз - это брасс.
Одной, другой - это кроль.
вышли на берег крутой
И отправились домой.
Вос-ль: Слушайте следующую загадку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (снег)
Дети: Снег
Вос-ль: Молодцы ребята вы правильно отгадали загадку это снег. Посмотрите по сторонам что это?
Дети: Это снежинки.
Вос-ль: А куда же они ведут давайте пойдем по следу снежинок. Ребята смотрите мы с вами попали в какое-то царство и это царство снега.
Вос-ль: – Ребята, какое сейчас время года?
Дети: – (ответы детей).
Вос-ль: - Скажите, что такое снег? Почему идет снег?
Дети: -(ответы детей)
Беседа «Что такое снег?»
Восп-ль: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.
Опыты со снегом :
Снег бывает : белый, холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.
Вос-ль – Посмотрите, что это? Потрогайте его, возьмите на ладошку и можете подержать. Какой снег на ощупь?
Дети – холодный и мокрый.
Воспитатель – Как вы думаете, из чего состоит снег?
Дети – (ответы детей)
Вос-ль – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?
Снежинка : легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.
Вос-ль – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.
Вос-ль: Правильно ребята снег идет зимой, а следом за зимой какое время года?
Дети: Весна.
Вос-ль: Что происходит весной со снегом?
Дети: Тает, и с крыш свисают сосульки.
Вос-ль: Правильно ребята а теперь слушайте следующую загадку:
Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня - как стекло.
Я Снежинкина сестрица,
Затвердевшая водица. (льдинка)
Вос-ль: Правильно ребята это льдинка. А откуда она берётся?
Дети: Это замёрзшая вода.
Вос-ль: Ребята помните мы с вами вынесли на улицу формочки с окрашенной водой, давайте занесём их и посмотрим что же с ними стало (вос-ль заносит окрашенные льдинки, дети рассматривают).
Молодцы ребята вы знаете очень много о воде, о снеге, активно участвовали на занятии. Вам понравилось занятие, а что именно?