Юлия Железняк
«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 50»
Тема: «Стретчинг-сказка»
как инновационная здоровьесберегающая технология в ДОУ»
(Районное методическое объединение)
Подготовила инструктор по физической культуре:
Железняк Юлия Александровна
Воронеж 2023 г.
Публикация «„Стретчинг-сказка“ как инновационная здоровьесберегающая технология в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Сказки и стихи
- Игровой стретчинг
- Темочки
Слайд 1– Добрый день, меня зовут Железняк Юлия Александровна, я инструктор по физической культуре в детском саду № 50. Тема моего выступления «Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в ДОУ»
Слайд 2 - Дети готовы скакать и прыгать, но только не выполнятьтрадиционные движения,просто много двигаться не значит задействоватьвсемышцы организма, а между тем многие малыши уже к подготовительной группенемогутвыполнитьэлементарныеупражнения,связанныесгибкостью.
Слайд 3 - Вотличие от других двигательных способностей гибкость начинает ухудшаться ещедоначалапоступленияребенкавшколу. Однойиз интересныхиэффективных формработысдетьмипооздоровлениюиразвитиюгибкостидошкольниковявляетсяигровой стретчинг.
Слайд 4 - Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения нарастяжкумышц,проводимые сдетьмивигровойформе.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцыстановятсяболееэластичнымиигибкими,дольшесохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность.
Слайд 5 - Цель: Развитиефизическихкачествребенка,егоиндивидуальности,способностиктворческомусамовыражениюпосредствамигровогостретчинга.
Задачи:
• Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
• Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
• Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
• Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощенности и творчества в движении.
Слайд 6 - Методикаиспользования.
Занятияпометодикеигровогостретчингапроводятсяввидесюжетно-ролевой или тематической игры. На каждом занятии рассказывается новая сказка, вкоторойдетипревращаютсявживотных,насекомыхвыполняявтакойформесложные упражнения. В структуру занятия входят три части: вводная, основная изаключительная.
В первой (вводной части) дети выполняют музыкальную разминку. Задачаразминкиподготовитьорганизмребёнкаквыполнениюболеесложныхупражненийвпоследующей (основной)части занятия.
Слайд 7 -Во второй (основной) — переходим к игровому стретчингу. Рассказываетсясказка, по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга, все упражнениясвязанысюжетомсказки,упражненияохватывающиевсегруппымышцносятблизкиеипонятныедетям названияживотныхилиимитационныхдействий.
В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра, котораятак жеподбираетсяисходяизтемызанятия.
Слайд 8 - В заключительной части занятия - решается задача восстановленияорганизмапослефизическихнагрузок. Этомуспособствуютдыхательныеупражненияирелаксация.
Слайд 9 – Сказка «Три брата»
Хочу представить вашему вниманию авторскую стретчинг-сказку «Три брата».
Слайд 10 - В дремучем лесу в покосившемся маленькомдоме
Слайд 11 - у старого дуба жила-была злая колдунья. Давным-давно она выкрала трех братьев из царской семьи и воспитывала как сыновей, но братья выросли, и колдунья перестала им доверять. Боялась, что они отнимут ее колдовскую силу.
Слайд 12 - Решила она избавиться от них. Обратила старшего брата в лебедя,
Слайд 13 - среднего – в рыбу-кит, а. младший не стал ждать, пока его превратят в коro-нибудь.
Слайд 14 - Рано утром, когда появились первые солнечные лучики,
Слайд 15 - он взял корзинку,
Слайд 16 - положил в нее пирожки и тайком ушел из дома (ходьба).
Слайд 17 - Шел он по извилистой дорожке (ходьба между кеглями,
Слайд 18 - перепрыгивал через камни (перепрыгивать через припятствия,
Слайд 19 - пробирался через ветки деревьев (подлазить под ниткой, шел, шел и
Слайд 20 - добрался до высокой горы,
Слайд 21 - на вершине кoтopoй стоял большой дом-дворец. Решил он узнать, что это за дворец, и полез на гору. Добрался до дворца, а внутрь не попасть:
Слайд 22 - на воротах висит большой замок,
Слайд 23 - а охраняют его, огромные змеи-кобры. Высоко поднимают они свои головы. И никого не пропускают. Стал он думать: как же во дворец пробраться.
Слайд 24 - Вдруг видит: недалеко от ворот стоит мостик, который ведет во дворец. Юноша решил подождать.
Слайд 25 - Когда солнце село за горизонт,кобры уснули и юноша,
Слайд 26 - аккуратно прошел мимо них (ходьба по гимнастической скамейке) и оказался во дворце.
Слайд 27 - А нужно сказать, что в том дворце жила прекрасная принцесса, которую заколдовал злой волшебник, принцесса все время спала и только переворачивалась с бока на бок, как матрешка,
Слайд 28 - расколдовать ее можно было только с помощью волшебного колечка.
Слайд 29 - Колечко это было спрятан в птице - цапле, которая жила высоко-высоко в горах, а добраться туда было не под силу человеку.
Вот и обратился юноша к своему cтapшeмy брату - лебедю. Полетел лебедьв горы. Нашел он цаплю, стал у нее колечко отнимать, но цапля от него улетела, а кольцо выронила.
Слайд 30 - И покатилось оно к морю (ручей, да и исчезло в нем. Что тут делать? Кто поможет юноше? Конечно, его второй брат – рыба-кит.
Слайд 31 - Нырнул кит глубоко-глубоко, на самое дно морское, только волны хлынули в разные стороны. Через минуту рыба-кит принес кольцо брату.
Слайд 32 - Как только волшебное кольцо оказалось в руках человека, все злые чары исчезли, принцесса проснулась, а лебедь и рыба-кит снова превратились в людей (звездочка). Они все обнялись и стали жить вместе в большом красивом замке.
Слайд 33 - За свои злые дела колдунья обернулась в лягушку,
Слайд 34 - а злой волшебник маленьким паучком и никому никогда уже навредить не могли.
Слайд 35 - Тут и сказочке конец!