Бубнова Светлана
Конспект занятия «Страна математики. Счет в пределах 10»
Тема: «Страна математики»
Задачи:
-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;
-закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный
счет в пределах 10;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-упражнять в делении квадрата на 4 части;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания частей суток;
-закрепить знания дней недели.
-закрепить соседей числа
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
Публикация «Конспект занятия „Страна математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Оборудование:
Набор цифр от 1 до 10; бубен; простые карандаши; лист бумаги в клетку квадратный, геометрические фигуры разного цвета на которых написаны цифры; числовые домики; фломастеры.
Ход занятия:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь.
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Начну вначале Я.
Воспитатель:
Молодцы. Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в страну Математики. Хотите? Тогда приготовьтесь в путь. Возьмите пожалуйста свои билеты и займите свои места для путешествия (Раздаю геометрические фигуры, на которых написаны цифры) где так же обозначено место.
Воспитатель:
Все заняли свои места? Слава, почему ты сел на это место? и т. д. (3-4 раза). (Потому что, у меня был билет в виде геометрической фигуры желтого цвета с цифрой 1).
Молодцы, все справились, все расселись на свои места.
Воспитатель:
А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Эмма сосчитает от 1 до 10.
Воспитатель:
1. Вот мы и в стране Математика!
-Ой, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю)
Воспитатель:
2. Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют)
Воспитатель:
Ребята, а пока вы считали, Вам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Да это письмо от точки. Здесь так много карточек, и заданий!
Воспитатель:
3. Посмотрим, что есть в конверте. Так, по моему это задачки. Послушайте первую задачку (математические задачки)
1. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (две)
2. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (два)
3. Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине (три)
4. Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей (четыре)
5. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей (шесть)
6. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца (пять)
Воспитатель:
Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее задание.
У вас на столах лежат числовые домики. Найдите соседей чисел. Возьмите фломастеры и напишите числа в пустые клетки.
Воспитатель:
Молодцы, все справились с этим заданием! А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем.
Физ. минутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
(достаю еще листочки) Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА)
Нам предстоит с вами написать графический диктант. Возьмите простые карандаши, внимательно слушайте и выполняйте. Найдите на листочке левый верхний угол и поставьте точку, 3 клетки в право, 4 клетки вниз, 6 клеток в право, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 6 вверх.
Воспитатель:
Молодцы! Ну если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся. Возьмите квадрат на котором вы только что писали, сложите его пополам. Сколько частей получилось (две) Как называются эти геометрические фигуры (прямоугольники) А теперь еще раз согните. Какие геометрические фигуры вы видите теперь (квадраты)
Воспитатель:
Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы попали на улицу времени.
• Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь)
• Назовите их по порядку?
• Сколько дней в неделе?
• Сколько выходных?
• Когда мы идем в детский сад?
• Что будет после понедельника?
• Какой сегодня день?
• Сколько месяцев в году?
• Сейчас какое время года? Месяц какой?
Воспитатель:
Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, наш конверт пустой и нам пора возвращаться домой!
Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае если мы посчитаем от 10 до 1. Давайте все вместе посчитаем. (считают)
А теперь вспомним чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?