Анна Шевела
Конспект занятия «Сталинград военный»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Сталинград военный».
Задачи: формировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о боях в Сталинграде, о защитниках Сталинграда; воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу.
Ход занятия
1. Рассказ воспитателя.
Холмы и курганы вблизи и вдали –
Мозоли войны на ладонях земли.
А. Недогонов
Публикация «Конспект занятия „Сталинград военный“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Давным-давно была война с фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу родину. Много взрослого населения ушло воевать с врагами. Очень сильные, ожесточенные бои шли за освобождение нашего родного города. Кто из вас знает, как назывался наш город в то время? (Сталинград.)
И битва за наш город называлась Сталинградской. В этой битве погибло очень много солдат и мирного населения. Город почти полностью был разрушен. И 2 февраля наконец-то наша армия одержала победу над врагом, и город был освобожден.
Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!
В. Лебедев-Кумач
Рассматривание иллюстраций боевых действий и последствий боев.
2. Беседа «Защитники Отечества».
- Почему нужно было защищать нашу Родину?
- Кто был самый главный на войне? (Солдаты.)
Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату?
Кому нести печаль свою?
М. Исаковский
- Как выглядели солдаты? (Военная форма, автомат или винтовка, каска на голове.)
Рассматривание иллюстраций с изображением солдата.
- Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?
- Что солдаты должны были уметь хорошо делать? (Стрелять, бегать, прятаться.)
- Как в наше время называют участников войны? (Ветераны.)
Люди всегда помнят о подвиге наших воинов, которые воевали и победили врага, чтобы мы с вами могли жить счастливо. Их награждали орденами и медалями, воинам, которые погибли, ставят памятники. Какой самый большой памятник воинам есть в Волгограде? (Мамаев курган.)
- Кто был с родителями на этом мемориальном комплексе или в других памятных местах? (Рассматривают иллюстрации.)
- Как ведут себя люди у Вечного огня? (Тихо подходят к огню, кладут цветы, мужчины снимают головные уборы и 1 минуту стоят молча.)
Воспитатель предлагает детям поучиться чтить память о погибших.
3. Рисование «Поздравительная открытка ветеранам».
4. Заключительное слово воспитателя.
ПОБЕДИТЕЛЬ
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
Там, где мы брали кровью,
Противотанковые рвы,
Цветы, обрызганы росою,
Встают, качаясь, из травы.
Он сделал все. Он тих и скромен.
Он мир от черной смерти спас.
И мир, прекрасен и огромен,
Его приветствует сейчас.
Где ночь от ярких молний слепла,
Кипела в заводях вода, -
Из камня, щебня и из пепла
Встают родные города.
И вот дорогою обратной,
Непокоряемый вовек,
Идет, свершивши подвиг ратный,
Великий русский человек.
А сзади темные могилы
Врагов на дальнем берегу –
То нашей доблести и силы
Напоминание врагу.
М. Дудин