Папки-передвижки

«Спешим на помощь к солнышку». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Пакки Инна
«Спешим на помощь к солнышку». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Спешим на помощь к солнышку»

Цель: Развитие речи через крупную и мелкую моторику.

Программные задачи: Развивать крупную и мелкую моторику, общие речевые навыки, темп и ритм речи, способствовать развитию межполушарного взаимодействия / левого и правого полушария/, соотносить движение со словами, развивать слуховое внимание, память, речевое дыхание, фонематический слух, связную речь. Совершенствовать навыки словообразования. Формировать грамматический строй речи.

Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас, посредством участия в словесно-речевых играх; подбирать слова противоположные по значению.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Воспитывать доброту, чувства взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; умение преодолевать трудности.

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие;

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное;

• физическое развитие.

Словарная работа: повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы

• просмотр мультипликационных фильмов;

• отгадывание загадок;

• выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы:

• словесные;

• наглядные;

• практические;

• игровые

Материалы и оборудование:

• Колокольчик;

• Аудиозапись речи «Тётушки – Непогодушки»;

• Аудиозапись звука ветра и скрипа ставен;

• Письмо;

• «Лучи солнышка» с заданиями;

• Мнемотаблица «Пальчики – зайчики»;

• Картонажные домики для птиц, розетки, колечки на палочках, разноцветные мягкие, маленькие шарики;

• Музыкальное сопровождение для игры с домиками для птиц;

• Магнитная доска с картинками солнышка;

• Полянка с разноцветными дорожками, бумажные гусеницы, трубочки для поддувания;

• «Су-Джок» на каждого ребёнка;

• «Следы»

• Обруч с тучками;

• Прищепки на каждого ребёнка, голубой «солнечный Луч»;

• Видиоролик «Солнышко лучистое» -разминка;

• Сюрпризный момент от Солнышка.

Ход занятия.

1 Организационный момент: /на ковре/

/Раздаётся звон колокольчика/

Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Справа друг и слева друг.

Крепче за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

2 Основная часть.

/Загадывание загадки/

Солнце ярче светит.

Дует тёплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла… (весна).

- Какое сейчас время года?

- Какие месяцы весны вы знаете? /март, апрель, май/

-Какой месяц наступил, сейчас? /апрель/

Весной природа оживает и происходит много разных явлений.

- А, что бы Вы хотели от весны?

Дети: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.

- Отгадайте ещё одну мою загадку:

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Светит весело в оконце.

Догадались… это (солнце)

-А как ласково назвать:

- Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, ручей, лист, ветка, капля, гнездо, облако, жук, птица, цветок)

- Хорошо, когда весной тепло и солнечно, правда ребята?

/Раздаётся голос Тётушки – Непогодушки – видиоролик/

Апч-хи! Ха-ха-ха! Заладили – всё солнце да солнце! Не видать вам больше тёплых солнечных лучей! Это говорю вам я, Сама, Тётушка – Непогодушка! Апч-хи! Вот, если справитесь с моими заданиями, так и быть –верну теплые лучи солнцу. А не справитесь, навсегда останется солнце холодным! Апч-хи!

/Звучит музыка Ветра – в окно влетает конверт с письмом/ в конверте солнечный круг бледного цвета/

/Дети садятся за столы/

- Ребята, посмотрите! Эта проказница, Тётушка – Непогодушка и правда, похитила тёплые солнечные лучи.

- Какое у солнышка стало настроение, как вы думаете?

- Поможем солнышку вернуть его лучи?

- Постараемся справиться со всеми заданиями?

- Ребята, давайте, для начала, пробежимся по дорожке, разогреем наши кулачки, ладошки.

Разминка «Пальчики – зайчики» - /Мнемотаблица/

Задание №1 «Блиц – игра»

- Если на улице очень холодно, то день …

- Если на улице шум, то улица …

- Если человеку сопутствует удача, то человек …

- Если у человека талант, то человек …

- Если весь день идёт дождь, то день …

- Если весь день светит солнце, то день …

/Появился первый лучик/ - 1

- Давайте разомнём наши пальчики,

Тогда быстрее отогреем солнечные лучи.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Солнышко-солнышко,

Раскидай колечки –

На лужок, на полюшко

На лесок и речки!

Мы колечки соберём,

Поясок из них сплетём.

Задание №2 «Почистим домики для птиц» - /Муз. сопровождение/

И/упражнение: «Дом» /домик, домишка, домище/ с показом

/Появился второй лучик/ - 2

Задание №3 «Разбуди насекомых» - /на ковре/

/помогаем гусеницам прснуться/- поддувание через трубочку

- Гусеницы должны проползти по своей дорожке до полянке. А мы в этом им, поможем. /игра на полу/

- Слышите, дети, кто-то фыркает! – Ф-ф-ф

А вы так умеете? / дети –ф-ф-ф-/

- Ой, ребятки, посмотрите на полянку выбежал ежик, а с ним и ежата. Так вот кто это фыркал. Давайте мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика с мячиками Су–джок

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, сжимать Су Джок то в одной,

на клубочек ты похож. то в другой руке

На спине иголки дети катают Су- Джок между ладонями

очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал, крутить шар кончиками пальцев

нам колючки показал,

А колючки тоже прыгать по ладошке шаром

на ежа похожи.

/ Появился третий лучик/ -3

Задание №4 «Распутай слова»

/Составляем из слов правильные предложения/

1 Дымок, идёт, трубы, из.

2 Снег, в, тает, поле.

3 Прилетели, из, птицы, стран, тёплых.

4 Проталинки, на, первые, опушке, появились.

5 Звонкий, бежит, к, ручеёк, речке.

/ Появился четвёртый лучик/ -4

Задание №5 «Прохлопай – прошагай!»

/Деление заданных слов на слоги/ - /Ходьба по «следам»/

-Весна, дождик, лужа, лёд

- Погода, берёза, человек, крыша

-Проталинка, …

Физкультминутка

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)

Будто к солнышку цветок.

Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)

И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)

За столы садимся дружно-

Нам ещё трудиться нужно!

/ Появился пятый лучик/ -5

Задание №6 «Разгони тучки!» /За столами/

/Игра с обручем/ - слово - предмет, слово – действие; какой предмет и где происходит это действие.

-Машина, автобус, мяч, дети,

- Грачи, ветер, солнце, дождик, трава

/ Появился шестой лучик/ -6

Задание №7 «Отогрей последний лучик!»

/Игра с прищепками/ передаём лучик по кругу через прищепки

Игра «Скажи наоборот»

— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)

Скажу «больной» тебе — … («здоровый»)

Скажу я слово «плохо» — … («хорошо»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

- «Фокус с Лучиком» - /меняем синий лучик на жёлтый/

— Прикрепляем последний лучик /желтый/

«Весёлая Физминутка» /Видео ролик/ - /Про солнышко/

-/Во время физминутки - меняю грустное солнышко на весёлое/.

3 Заключительная часть

Итог:

1. Что вам больше всего понравилось?

2. Что было особенно трудно?

3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были внимательными и дружными, поэтому смогли справиться с проказами «Тётушки – Непогодушки» и вернули Солнышку тепло его лучей!

Сюрпризный момент от Солнышка.

/Солнечные зайчики – вертушки, сладкие угощения – конфеты/

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Спешим на помощь к солнышку». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 15:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спешим на помощь к солнышку». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пакки Инна (УИ 1872201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД