Получи документы

Конспект занятия «Спасти заколдованную принцессу»

Родионова Наталья Васильевна
Конспект занятия «Спасти заколдованную принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование устной связанной речи у детей.

Задачи: Научить детей составлять полные развернутые предложения; закрепить у детей умение внимательно слушать воспитателя и составлять сказку с опорой на героев; воспитывать основы нравственности, морали у детей старшей группы.

Материал: Игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, мешочек, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к, домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоки

Публикация «Конспект занятия „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие непростое, а сказочное и очень интересное. Давайте поздороваемся с нашими гостями, с частями тела и с солнышком, чтобы они хорошо помогали нам на занятии….

С добрым утром глазки,

С добрым утром ушки,

С добрым утром ручки,

С добрым утром солнышко,

С добрым утром гости!

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.

В. : Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.

Игра «Да-нетка»

Д: Это книга?

В. : Нет

Д: Это игрушка?

В. : Да

Д. : Может кукла?

В. : Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В. : Да

Воспитатель снимает ткань.

В. : В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

В. : Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

В. : Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д. : Давайте.

В. : Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном мешочке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?- Уши у кого – длинней

В огороде ест морковку, и капустную листву,

Удирать умеет ловко,- если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит, всех боится и дрожит.

Д. : Заяц

В. : Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

В. : Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

В. : Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В. : Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?

В. : Что хорошего в дожде?

( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

В. : А что плохого в дожде?

Д. : Можно заболеть

В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …

В. : А солнце какое, хорошее или плохое?

В. : Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

В. : А что плохого может быть в солнце?

Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В. : Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В. : Как мы можем помочь зайцу?

Д. : Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В. : Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д. : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Заяц – хваста»

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

В. : Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

В. : Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось

Физминутка «Волшебные растения»

В. : Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать ( варианты: сильный ветер, дождь, снег и т. д,что ваше растение увидит ночью

В. : А, что у нас еще есть в волшебном мешочке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их попорядку надо отгадать загадки о каждой букве.

На одной стоит ноге

На крыше дома буква. (Т)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана (Р)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

Видим мы в Москве метро,

А над входом букву. (М)

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква. (О)

Половинку от жука

Составляет буква. (К)

Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску попорядку. Получается слово –теремок.

В. : Вот и еще одно окошко открылось.

В. : Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д. : Хорошее.

В. : Насколько я знаю вы очень любите загадки, отгадаете?

Есть у радости подруга- в виде полукруга,

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится, грусть тоска ее боится.

В. : Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на кофте, в душе и т. д.)

В. : Посмотрите, еще одно окошко открылось.

В. : Что у нас еще осталось в мешочке?

А здесь сказка «Колобок». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жили-былиВолк и Лиса,

- Не Волк и Лиса, а старик и старуха.

- Ах да, Старик и Старуха. Так вот, говорит Старик Старухе испеки мне старая, Кулич!

- Да нет же, не Кулич, а Колобок.

- Правильно. Колобок, Изжарила его бабушка на столе

- Не на столе, а на печи.

- И положила Старуха Колобка на пенек остынуть

- Не на пенек, а на завалинку

- Надоело колобку лежать на завалинке он и покатился в город.

- Не в город, а в лес.

- Встретил он там Динозавра, Змея Горыноча и Валенок

- Да нет – же Зайца, Волка и Медведя с Лисой

- И зажил Колобок в лесу в свое удовольствие….

В. : Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола». (Золушка)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В. : Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Принцесса «благодарит» детей и раздает конфетки.

В : Дети, что мы сегодня узнали интересного, нового.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья»Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья» Знакомясь с разнообразием природы Донского края, казачата группы знают, как трудно вырастить деревья в нашем засушливом районе. Они проявляют.

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Фотоотчёт об игровом досуге «Как Шрэк спасал принцессу Фиону»Фотоотчёт об игровом досуге «Как Шрэк спасал принцессу Фиону» Фотоотчёт об игровом досуге «Как Шрэк спасал принцессу Феону» Лето в детском саду – время отдыха, новых ярких впечатлений, походов, экспериментов,.

Конспект открытой итоговой НОД «Поможем Кикиморе спасти лес» (младшая группа)Конспект открытой итоговой НОД «Поможем Кикиморе спасти лес» (младшая группа) Дети под песню "Улыбка" заходят в музыкальный зал. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасти заколдованную принцессу»
Опубликовано: 5 января 2024 в 14:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спасти заколдованную принцессу»» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Наталья Васильевна (УИ 3338679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД