Ирина Галимова
Открытая организованная образовательная деятельность «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД : Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
Задачи:
Публикация «Открытая организованная образовательная деятельность „Составление рассказа по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.
- развивать познавательный интерес, память, внимание, связную речь;
- воспитывать интерес, любовь к животным, умение работать в коллективе.
Методы и приё мы: беседа, проблемная ситуация, вопросы, напоминание, художественное слово, образец рассказа, практические действия детей, игровой прием «Войдём в картину», «Что мы слышим», поощрение.
Оборудование и материалы: игрушка собака, картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», мяч, зеркала, ИКТ.
Ход ООД
Воспитатель.
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте гости!
Ребята, посмотрите, под стульчиком кто то спрятался, хотите узнать кто это? (Да)
В этом поможет вам загадка:
Заворчал живой замок,
Днем лежит и молчит,
Ночью лает и ворчит,
Кто к хозяину идет - она знать дает. (Собака)
- Верно, вы отгадали загадку. А какое это животное? (Где оно живет) (Домашнее животное).
Собаку зовут Жучка. На улице очень холодно и Жучка забежала в наш детский сад погреться и принесла с собой картину, которую очень хочет вам показать и она просит, чтоб мы с вами рассказали про нее, что же там изображено. Расскажем по картине? (Да) А собачка сядет вместе с нами и послушает нас.
Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Воспитатель. Ребята, эта картина называется «Собака со щенятами». Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель задает вопросы на уточнение:
- Кто нарисован на этой картине?
- Что делает собака?
- Кто сидит около собаки?
- Мама-собака большая, а щенки ….
- Что делают щенки?
- Где живут собаки?
- Кто построил для них конуру?
- Куда смотрят собака и щенки?
- А что делают воробьи?
- Кто принёс собакам еду?
- Какую пользу приносит собака человеку?
Молодцы ребята!
Воспитатель. Давайте войдем в картину, закройте глазки и представим, что мы рядом…
Звучит аудиозапись «Звуки животных»
- Что вы услышали? (Щенки тявкают, рычат; воробьи чирикают, стучат клювом по тарелке)
Воспитатель. Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете? (Мягкие, лохматые, теплые.)
Воспитатель. Откройте глазки, молодцы вы были внимательны.
Ребята я предлагаю вам составить небольшой рассказ о собаке со щенятами. Но сначала послушайте внимательно мой рассказ.
Воспитатель.
- Это собака со щенятами. Собака большая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на него. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
(рассказывают 2 ребенка)
А теперь мы с вами сделаем зарядку для язычка.
Артикуляционное гимнастика «Щенок»
Улыбается щенок (широко разводим уголки губ)
Зубки на показ. (Обнажив зжатые зубы)
Я бы точно также смог
Вот смотри сейчас. (Возвращаем губы в спокойное положение)
(рассказывают еще 2 ребенка)
- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.
Физминутка.
Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)
И команды выполняем: (останавливаются)
Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают)
И вокруг себя бежать!
Собаки любят играть с мячом.
А вы хотите поиграть? (встаем полукругом)
Игра с мячом «Продолжи предложение»
У мамы лапы – щенка … лапки
У мамы глаза – у щенка … глазки
У мамы морда – у щенка … мордочка
У мамы хвост – у щенка … хвостик
У мамы когти – у щенка … коготки
У мамы зубы – у щенка … зубки
У мамы уши – у щенка … ушки
У мамы нос – у щенка … носик
У мамы спина – у щенка … спинка
Молодцы ребята! Как хорошо мы с вами поиграли!
- Какую картину мы рассматривали?
- Почему нужно заботиться о собаках?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями – до свидания.