Екатерина Передаренко
Тема: социализация детей дошкольного возраста через сюжетно — ролевую игру
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : социализация детей дошкольного возраста
через сюжетно – ролевую игру
Дошкольный возраст - это яркая, неповторимая страница в жизни каждого
человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.
Происходит приобщение к культуре, к общественным ценностям.
Публикация «Тема: социализация детей дошкольного возраста через сюжетно — ролевую игру» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Большую роль в социализации дошкольников имеют сюжетно-ролевые игры.
Они позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Присмотритесь, как играют дети: чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых – играют в магазин, в доктора, в детский сад или школу и. т. д. В группе нашего детского сада оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Это Парикмахерская, скорая помощь, строительный, магазин
уголок для девочек, и. т. д. А вашему вниманию я хочу рассказать как я применяю в своей работе с детьми сюжетно-ролевую игру «Магазин». Данная игра способствует развитию социализации детей.
Игра «Магазин»
Цели:
- умение вести себя в общественных местах
- расширение представлений о магазине
- обогащать словарный запас (касса, чеки, ценники, менеджер);
- учить детей самостоятельно определять цену товара, отсчитывать деньги согласно
ценнику ( например: товар стоит 10р. - из кошелька можно достать одну купюру или 2 по 5
р., развивать мышление, умение считать.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления о многообразии продуктов и расположении
их на полках по отделам
Развивающая: развивать диалогическую речь и наблюдательность
Воспитательная: способствовать соблюдению правил поведения в магазине.
Методы, используемые в работе:
- Беседы
- Экскурсии
- Игры
Предварительная работа:
Первый этап: Беседа с детьми на тему: «Магазины». Мы с детьми побеседовали: Какие магазины бывают? Магазины бывают разные: продуктовые, хозяйственные, овощные, строительные, супермаркеты, что в специализированных супермаркетах много разнообразной продукции. Какие магазины находятся рядом с детским садом?
Поговорили о тех магазинах, которые находятся в нашей станице Тбилисской, что в нашей станице появляется много специализированных магазинов
Поговорили о профессии продавца, что продавец – это человек, который помогает нам покупать и оплачивать товар. Поговорили о том, что в супермаркетах много продавцов- консультантов, менеджеров, работают грузчики, охранники. Что в магазине без денег ничего не дают, все надо купить, а чтобы все купить надо работать, а чтобы пойти на работу надо хорошо учиться.
Второй этап: Экскурсия в магазин «Магнит», «Техносклад». Была предварительная подготовка к экскурсии: выбрала сопровождающих лиц, определила день, договорилась с работниками магазина о нашем визите. Я решила выбрать те магазины которыми заинтересовались дети. Детям очень понравилось быть в роли покупателя, они с удовольствием ходили по магазину и выбирали, что они могут купить на свои деньги.
Третий этап: Сюжетно – ролевая игра «Магазин» в группе. Дети так были восхищены экскурсией, что в игре качественно и с интересом произвели все увиденное.
Вывод: Таким образом, я сделала вывод о том, что такая организация
образовательного
процесса с детьми способствует социально – личностному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и
уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.