Елена Каштанова
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Собери корзиночку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел: «Игры – занятия с дидактическим материалом»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
в ясельной подгруппе разновозрастной группы
Воспитатель: Каштанова Е. С
Программное содержание:
Ясельная группа
o Формировать у детей практические знания о цвете: красный, зеленый.
o Расширять знания о величине: большой и маленький.
o Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу.
Материалы :
Публикация «Конспект игры-занятия с дидактическим материалом „Собери корзиночку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
o Укрепленные на подставках деревца из картона двух цветов (красное, зеленое,
o Грибы большие двух цветов (красный, зеленый,
o Грибы маленькие двух цветов (красные, зеленые,
o Дорожка, имитирующая мостик,
o Корзиночки по количеству детей.
Предварительная работа:
o Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и деревьев;
o Чтение потешки «Ай, лесочек…»
Вводная часть мотивация
Воспитатель берет в руки медведя и подходит к детям.
Здравствуйте ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел.
Ответ детей (медведь)
Рассматривают медведя.
Да, и пришел медведь к нам не просто так, а чтобы пригласить вас в лес на прогулку. И принес вам вот такие корзиночки, берите их в руки и пойдем.
Но, чтобы попасть в лес, нужно пройти по мостику.
Дети берут корзиночки
Основная часть. актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам Воспитатель включает запись «Шум леса»,идут с детьми по мостику и воспитатель читает стихотворение.
Через мостик перейти
Надо нам ребята
В дальний лес мы пойдем,
Там грибы – маслята.
(Воспитатель и дети проходят по мостику и попадают в лес.)
Посмотрите, какой красивый лес, какие красивые деревья. Вот елочка, она зеленая. Какая елочка?
Ответ детей (зеленая)
А под елочкой что растет?
Ответ детей (грибы)
Под зеленой елочкой растет какой гриб?
Ответ детей (большой)
Вот береза. Какая она?
Под березой растет какой гриб?
Ответ детей (красная, большой)
Воспитатель берет большой гриб.
Ребята (берет большой гриб, а в грибе что – то есть, посмотрим? Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их?
Ответ детей (много)
Воспитатель и дети аналогично рассматривают большой красный гриб.
Основная часть. Самостоятельное применение нового на практике
(Воспитатель обращается к детям.)
Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки.
- А теперь мы вместе с медведем возвращаемся в детский сад.
Проходите за стол,садитесь на стульчики.
Проходят по мостику и садятся за стол.
(Воспитатель обращается к детям.)
Давайте все свои грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Сколько маленьких грибочков?А сколько больших грибочков?
Ответ детей (много)
Воспитатель обращается к детям.
Грибы разные – зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найди такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же (повторение 2 раза). Вот маленький грибок. Покажите такой же?Вот большой грибок. Покажите такой же?
Дети по очереди показывают грибы и называют цвета.
Заключительная часть
Воспитатель: - А теперь ребятки (мишке) пора возвращаться домой,а грибочки он оставляет вам поиграть.
Давайте скажем ему до свидания.
Дети говорят «до свидания».