Ксения Попова
Конспект игры с занимательным материалом для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры с занимательным материалом
Возрастная группа: средняя
Тема: «Маша и Медведь»
Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания.
Программное содержание:
Образовательная:
- Закрепить и формировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, четырёхугольник, пятиугольник – имитация (дом);
- Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
Развивающая:
Публикация «Конспект игры с занимательным материалом для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Развитие логического мышления, внимания, памяти.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- Воспитывать интерес к математике.
Материал: презентация, распечатка задания с дополнением ряда (24 слайд).
Организация: ребёнок сидит рядом с воспитателем перед ноутбуком.
Ход работы.
Организационный этап
- На игру тебя зову, ждать я больше не могу.
- Танюша, сегодня к нам в гости пришли Маша и Медведь из мультика.
- Знаешь их?
- Давай посмотрим, что они хотят нам рассказать. (пре-я)
- Маша: Ух ты! Ммм… Как же я люблю малину! Надеюсь Мишка не рассердиться, что я скушала его малину.
- Мишка: Маша, что же ты наделала? Я так долго собирал эту малину.
Мотивационно-побудительный этап
- Мишка: Чтобы я больше на тебя не обижался, ты мне
поможешь сегодня в разных делах.
Практический этап
- Мишка: Кто-то утащил всю морковку. Найди кто это был!
- Маша: Ребята, вы поможете мне найти того, кто утащил всю морковку у Мишки?
- Подумаем, кто же смог унести всю морковку?
- Зайчик, откуда у тебя эта морковка?
- Кто же утащил всю морковку? (Задание 1)
- Какой из зайцев съел всю морковку? (по типу отличие)
- Это этот зайчик утащил всю морковку!
- Сколько всего морковок утащил заяц? (сравнение 4)
- Сколько из всех морковок съел заяц? (счёт до 5)
- Сколько зайчик съел морковок? (сравнение 4 и 5)
- Мишка: Молодцы ребята, удивили!
- Маша, у меня в тазике лежат разные вещи. Выбери, только предметы одежды, чтобы я их постирал.
- Маша: Ребята, поможете мне найти из всех вещей только одежду?
- Найдите только одежду. Сколько вещей отправится на стирку? (найти верное, счёт до 3)
- Мишка: Спасибо ребята, теперь я знаю, что и сколько нужно было постирать
- Маша: Мишка мне дал сложное задание. Нужно расставить всю его коллекцию фигур верно. Я совсем не знаю, какую фигуру куда вставлять. Поможете ребята?
- Дополни ряды полок у Мишки. (дополнение ряда)
- Огромное спасибо ребята! Я одна, ни за что бы не справилась.
- Мишка: Рыбы сегодня совсем нет. Может мне Маша с ребятами поможет и принесёт мне улов?
- Маша: Конечно, Мишка,мы тебе поможем!
- Найди пару рыбок. (найди пару)
- Мы поймали рыбок! (показ верной)
- Спасибо ребята, что помогли мне отыскать верных рыбок.
- Пока мы ходили за рыбой, видимо потерялись. Отыщем путь назад? (лабиринт)
Результат занятия: подведение итогов игры от игровой задачи
- Маша благодарит вас за весёлую компанию, за то что вы помогли ей выполнить все все задания, теперь Мишка не будет на неё обижаться, за то что она съела всю малину. И Мишка с Машей говорят вам «до новых встреч!»
- Сегодня мы с вами помогали Маше выполнить задания, чтобы Мишка не обижался на Машу, потому что она съела всю его малину.