Надежда Хазова
Тема: «Снегири» Технология: аппликация Возраст: 5–6 лет ОО: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
1. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
Публикация «Тема: „Снегири“ Технология: аппликация Возраст: 5–6 лет ОО: Художественно-эстетическое развитие» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Продолжать учить аккуратно вырезать по контуру и наклеивать детали, пользоваться ножницами, клеем и кисточкой;
3. Закреплять названия геометрических фигур;
4. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Демонстрационный материал: Презентация «Снегирь», иллюстрация с изображением снегиря; образец, выполненный воспитателем.
Материалы: картон белый; цветная бумага; шаблоны фигурки снегиря, крыла и грудки; ножницы; клей и кисточки; гречневая крупа.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, просмотр видеоролика о снегире.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима) Каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!
К нам сегодня прилетел гость, а кто он, вы должны отгадать.
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый
Что зовут его…. (снегирь)
Воспитатель: Молодцы! Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом и живет всю зиму. Давайте посмотрим, что же за птица-снегирь. (презентация «Снегирь)
Воспитатель: Снегирь красивая, яркая птичка. Сегодня мы сделаем аппликацию «Снегирь». Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
Воспитатель: Посмотрите, какая птичка получилась у меня. (Показываю образец) Давайте ее рассмотрим.
Какого цвета фигурка и крыло птички? (Черного)
Для чего понадобиться бумага красного цвета? (Для грудки)
Что надо сделать, чтобы крыло снегиря стало объемным? (Сделать надрез на верхней части крыла и склеить)
Молодцы! Давайте выполним аппликацию.
Сначала выполним разметку деталей по шаблону, затем вырежем детали по контуру. Наклеим фигурку снегиря на белый картон, на фигурку птички -грудку, на голову-детали головы. На верхней части крыла сделаем надрез и сделаем вытачку, чтобы деталь стала объемной. Наклеим крыло на фигурку снегиря приемом частичного приклеивания, смазав клеем, только верхний край крыла. Посмотрите на наших снегирей, чего же у них не хватает? (Клюва, глазика и белой полоски на крыле) Давайте возьмем черный фломастер и нарисуем клюв, а белым маркером нарисуем глаз и полоску на крыле.
Молодцы! Какие красивые снегири у нас получились. Пусть наши снегири посохнут, а мы немножко отдохнем.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивают руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: Ну вот, теперь наши снегири высохли. Ребята, давайте их покормим? Возьмите кисточку и намажьте клеем картон рядом со снегирем, а теперь посыпьте гречневой крупой. Теперь наши снегири не останутся голодными!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вы узнали нового?
Что больше всего понравилось?