Оксана Кармазина
Чтение рассказа «Снег идет» Л. Воронковой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «СНЕГ ИДЕТ» Л. Воронкова Чтение рассказа.
Для второй мл. группы.
Программное содержание:
1 .Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий.
2 .Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
3. Словарь: пушистые, зубчатые, острые, понимать сравнения: как лучики, стрелы, искорки.
4. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках.
5. Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Публикация «Чтение рассказа „Снег идет“ Л, Воронковой во второй младшей группе» размещена в разделах
Наблюдения за снегом, рассматривание снежинок. Приготовить образцы снежинок, бумагу голубого цвета, белую гуашь, кисти.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Педагог. Сядьте удобно, слушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку.
Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) Правильно, зимой. Сейчас зима на улице, холодно стало, выпал первый снег. Я прочитаю вам рассказ Л. Воронковой «Снег идет». Педагог читает выразительно, не торопясь.
— Понравился вам рассказ? Что увидела Таня в окно?
— Куда ложился снег?
— Какие были снежинки? Как звездочки, резные, лучики зубчатые, острые, как стрелы, пушистые. Все слова и сравнения дети повторяют и хором и индивидуально.
— Что Таня увидела после обеда? — Деревня стала белой: крыши, дорога, огороды и лужок.
— Каким был снег? — Белым, на солнце загорался искорками, блестел.
— Чему обрадовалась Таня? Педагог в ходе беседы помогает детям построить ответ в виде простого предложения. Оценивает каждый ответ ребенка положительно.
Педагог. Давайте поиграем. Вы все будете снежинками. Повторяйте за мной слова и движения.
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
(Дети показывают руками.) Улеглись снежинки, белые пушинки.
(Дети тихо приседают.) Но подул вдруг ветерок, закружился снежок.
(Качают руками.) Пляшут все снежинки, белые пушинки.
(Дети кружатся, притопывают.)
— Молодцы! Все снежинки были красивые, легкие. Посмотрите на
них. Педагог показывает снежинки. — Какие они красивые. Лучики у них
длинные, резные, острые. А когда их много, много — это снег.
Давайте нарисуем, как снег падает. Дети садятся за столы и рисуют.
— Молодцы! Как много снега выпало, настоящая зима!