Оксана Кармазина
Чтение рассказа «Снег идет» Л. Воронковой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «СНЕГ ИДЕТ» Л. Воронкова Чтение рассказа.
Для второй мл. группы.
Программное содержание:
1 .Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий.
2 .Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
3. Словарь: пушистые, зубчатые, острые, понимать сравнения: как лучики, стрелы, искорки.
4. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках.
Темочки:
- Зима. Чтение и пересказ
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Чтение, детская литература
- Темочки
5. Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Наблюдения за снегом, рассматривание снежинок. Приготовить образцы снежинок, бумагу голубого цвета, белую гуашь, кисти.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Педагог. Сядьте удобно, слушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку.
Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) Правильно, зимой. Сейчас зима на улице, холодно стало, выпал первый снег. Я прочитаю вам рассказ Л. Воронковой «Снег идет». Педагог читает выразительно, не торопясь.
— Понравился вам рассказ? Что увидела Таня в окно?
— Куда ложился снег?
— Какие были снежинки? Как звездочки, резные, лучики зубчатые, острые, как стрелы, пушистые. Все слова и сравнения дети повторяют и хором и индивидуально.
— Что Таня увидела после обеда? — Деревня стала белой: крыши, дорога, огороды и лужок.
— Каким был снег? — Белым, на солнце загорался искорками, блестел.
— Чему обрадовалась Таня? Педагог в ходе беседы помогает детям построить ответ в виде простого предложения. Оценивает каждый ответ ребенка положительно.
Педагог. Давайте поиграем. Вы все будете снежинками. Повторяйте за мной слова и движения.
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
(Дети показывают руками.) Улеглись снежинки, белые пушинки.
(Дети тихо приседают.) Но подул вдруг ветерок, закружился снежок.
(Качают руками.) Пляшут все снежинки, белые пушинки.
(Дети кружатся, притопывают.)
— Молодцы! Все снежинки были красивые, легкие. Посмотрите на
них. Педагог показывает снежинки. — Какие они красивые. Лучики у них
длинные, резные, острые. А когда их много, много — это снег.
Давайте нарисуем, как снег падает. Дети садятся за столы и рисуют.
— Молодцы! Как много снега выпало, настоящая зима!