Марина Семерня
Конспект специально-организованной совместной образовательной деятельности на тему «Служебные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект специально-организованной
совместной образовательной деятельности
взрослого и детей
Образовательная область : познавательное развитие
Образовательная деятельность : ознакомление с окружающим миром
Цель: Развитие познавательного интереса к домашним животным (собаке).
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект специально-организованной совместной образовательной деятельности на тему „Служебные собаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Расширять представления детей о служебных собаках и их породах, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку.
2. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил.
3. Дать элементарные представления о профессии кинолога.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои мысли.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным.
2. Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением собак разных пород. Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» (по сказке Р. Киплинга). Составление презентации «Служебные собаки». Подготовка фрагмента мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» (сюжет о приручении дикой собаки) (1-2 минуты)
Материалы и оборудование: Презентация «Служебные собаки», фрагмент мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе». Телевизор, листы бумаги с силуэтами собак служебных пород, цветные карандаши, разрезные картинки с изображением служебных собак, электронное письмо.
Ход ОД:
1. Вводная часть
Введение в тему :
Дети заходят в группу и становятся в круг:
Становись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Настроение у нас отличное
А, узнавать что то новое-
Дело привычное.
Мотивация детской деятельности
Приходит электронное письмо, в нем видеообращение Шарика из Простоквашино к детям. Смотрим видеописьмо. Шарик просит помочь доказать Матроскину, что собаки полезны и нужны человеку.
Целеполагание (детская цель) : помочь Шарику доказать Матроскину, что собаки полезны и нужны человеку.
2. Основная часть
- Ребята, а у кого дома есть собака? (Ответы детей). Как её зовут? (Ответы)
- Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом - значит (она приветствует нас, здоровается.) Уши торчком- (насторожилась, что-то почувствовала). Скалит зубы- (злится). Гавкает- (предупреждает об опасности).
- Ребята, а вы ухаживаете за четвероногими друзьями? (Ответы детей).
-Сейчас мы проверим.
Д/и «Найди лишнее»
-Прошу пройти вас к столам и выбрать предметы, которые необходимы для ухаживания домашних собак, и разместить их на доске. (дети размещают картинки и рассказывают для чего необходим этот предмет).
- А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)
- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту). Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.
-Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе»-сюжет о приручении дикой собаки (1-2минуты).
- Куда пошел человек с собакой? (Ответы детей). Человек приручил собаку и пошел с ней на охоту. С давних пор охотничьи собаки помогают человеку. Они могут найти дичь в лесу, принести добычу из водоема, догнать даже самого быстрого зверя. Давайте поможем Шарику доказать коту Матроскину, что собаки не только очень полезные животные, но они еще иногда состоят на службе. Таких собак называют служебными. Что могут делать служебные собаки? (Ответы детей). Служебных собак можно разделить на группы (по способу применения) : розыскные, караульные, сторожевые, пастушьи, ездовые, связные, санитарные.
- Кроме того собаки - это очень дружелюбные и игривые существа. Предлагаю и нам с вами немного поиграть.
Физминутка
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал;
Раз – прыжок и три кивка
Два – направо голова
Три – на лево поворот,
И помчался до ворот, а потом вздохнул и сел;
Он устал и присмирел.
- Предлагают посмотреть какие породы собак подходят для этих профессий.
Показ презентации с обсуждениями.
- Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.
-Предлагаю вам поиграть в игру «Служебные собаки» :
-Я кидаю мяч и спрашиваю как собака помогает человеку, а вы мне возвращаете мяч и говорите как ее называют.
Игра «Служебные собаки» :
1. Собака, которая сторожит дом, называют (сторожевой)
2. Собака помогает охотнику (охотничья)
3. Собака пасет овец - (пастух)
4. Собака спасает человека, заблудившегося в лесу, спасает из-под обломков -(спасатель)
5. Собака охраняет границу (пограничник)
6. Собака спасает раненых (санитар)
7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)
8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)
9. Собака спасающая во время пожара ….(пожарная собака)
-Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
-Давайте пройдем к столам. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать?
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети по 2-3 человека собирают картинку)
- Кто расскажет, какой породы собака и как она служит человеку?
-Молодцы.
-Ребята чтоб вы не забыли про служебных собак, я вам подарю раскраски с их силуэтами. После занятия можете их раскрасить.
Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей.
- Как вы думаете, помогли мы Шарику?
-Что мы сделали для того?
-О чем разговаривали, какую презентацию смотрели?
-А как нам передать Шарику информацию, чтоб он доказал коту Матроскину, что собаки полезны?
- Молодцы ребята, всем спасибо!