Хатукаева Фатимат Исламовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Служебные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Служебные собаки».
(познавательное развитие)
Цель: расширять представления детей о служебных собаках.
Задачи:
-формировать у детей представления о помощи, которую собаки могут оказывать человеку,
-формировать у детей знания о породах собак, о правилах безопасного поведения с собаками,
-дать элементарные представления о профессии кинолога,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Служебные собаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать познавательный интерес, внимание, монологическую и диалогическую речь,
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: презентация «Служебные собаки», мяч.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением собак разных пород, просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе» (по сказке Р. Киплинга, чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок о собаках.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.
Воспитатель читает письмо. Слайд 2.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы с котом Матроскиным поссорились из-за того, что он назвал собак бесполезными животными. Помогите мне, пожалуйста, доказать Матроскину, что собаки полезны и нужны человеку. Жду ответа. Ваш Шарик.»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, действительно собаки бесполезные животные? (ответы детей)
Воспитатель беседует с детьми о том, что еще в древности человек приручил собаку, и она стала его помощником. Слайд 3.
Воспитатель: Всех собак можно условно разделить на две группы. Бывают собаки декоративные и служебные. Кто знает, каких собак называют декоративными? (ответы детей)
Воспитатель: Породы собак, не предназначенные для выполнения какой-либо специальной работы и используемые преимущественно в качестве домашних любимцев, являются комнатно-декоративными собаками. В основном это собаки мелких пород. Слайд 4.
Дети вместе с воспитателем рассматривают породы декоративных собак. Слайд 4 и 5.
Воспитатель: У кого дома есть такие собаки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами смотрели мультфильм «Кот, который гулял сам по себе». Давайте вспомним, как человек приручил собаку (рассказы детей).
Воспитатель: Куда пошел человек с собакой? (ответы детей) Человек приручил собаку и пошел с ней на охоту. С давних пор охотничьи собаки помогают человеку. Так собаки служат человеку. Что еще собаки могут делать, как помогать человеку? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, каких собак называют служебными и почему? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, оказывается, много знаете и рассказали об этом Шарику. Я тоже хочу вам рассказать о служебных собаках.
Воспитатель рассказывает детям, на какие группы делятся служебные собаки по способу применения. Слайд 6.
Физминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел.
Он устал и присмирел.
В процессе демонстрации слайдов воспитатель беседует с детьми о том, как человек использует собак на службе. Воспитатель рассказывает о сторожевых, пастушьих, охотничьих, ездовых, караульно-розыскных собаках. (Слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.)
Воспитатель: Специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками - слепым, глухим, инвалидам. Их называют собака-ассистент. Сенсорная способность собак всё чаще используется для лечения и диагностики больных людей. (Слайды 15, 16.)
Далее воспитатель беседует с детьми о собаках, которых используют в поисково-спасательных операциях и на войне. (Слайды 17, 18.)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, смогли мы Матроскину доказать, что собаки нужные животные? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Служебные собаки».
Игра «Служебные собаки».
Воспитатель кидает мяч и называет породу собаки. Ребенок ловит мяч и отвечает: служебная это собака или декоративная.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз вспомним, какую службу могут нести собаки? (ответы детей)
Воспитатель: Собаки очень нужные для человека животные. Без них трудно себе представить нашу жизнь. Но важно не забывать, как надо вести себя с этими животными, чтобы оставаться с ними друзьями. Может быть, вы знаете правила поведения людей при общении с собаками? (ответы детей)
Воспитатель комментирует ответы детей, используя слайд 19.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Шарику? (ответы детей)
Воспитатель: А вот еще одно письмо. Давайте его прочитаем. Слайд 20.
«Ребята, мы с Матроскиным помирились. Спасибо вам за помощь. Приезжайте к нам в Простоквашино. До свидания!»
В конце занятия воспитатель предлагает детям по желанию нарисовать собаку по теме: «Моя любимая собака», «Собака на службе у человека».