Ольга Пяткова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
▼ Скачать
Задачи:
-1. Продолжать учить решать арифметические задачи.
-2. Закреплять знания о составе чисел в пределах (10) и их двух меньших чисел. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.
-3. Пробуждать интерес к математике по средствам межпредметной связи с устным народным творчеством.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу, формировать навыки взаимоконтроля.
-4. Воспитывать дружеские отношения, выдержку.
Интеграция образовательной области:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, Тема: „Сложение и вычитание чисел первого десятка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Образовательная область - «познания», «чтение художественной литературы», «здоровье».
Демонстрационный материал:
Фигурки сказочных персонажей; Буратино, ключик, яблоня, яблоки, сундук, емкость для воды, стол, лягушка (игрушка). Пеньки с цифрами от 1до10, (шум моря, невод с бутылкой, избушка, конверты с загадками, план движения по сказкам (нарисованный).
Раздаточный материал:
Индивидуальные карточки-таблицы с заданием, по 1 –ой авторучки на ребенка, яблоки на каждого ребенка, листочки с примерами на каждого ребенка.
Ход:
Для того, чтобы собрать детей на занятие :
Физминутка: «Рыбки плавают ныряют»
(слышится шум прибоя и из-за шторки появляется конец сети, а в ней бутылка с запиской и план карта, дети подходят достают из бутылки записку, воспитатель читает.)
Воспит: «Дорогие дети, я прошу вас помочь мне найти для моей старухи клад с сокровищами. Надоело ей разбитое корыто просит она найти клад, а клад этот находится в сказочной стране «математика». Помогите, успокойте старуху. Желаю удачи.
Воспитатель: Ну, что поможем?
Дети: Да
Воспит: Тогда приглашаю вас в интересное путешествие в страну «математика», на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.
А для того чтобы начать нам надо найти конверт с заданием под № ?
Дети: Под № - 1.
Воспитат: Правильно, давайте найдем конверт с заданием под №-1.
Дети: Нашли.
(чтение текста;)
Дорогие ребята если вы правильно решите задания в таблице с цифрами и буквами, то вы сможете прочитать название того предмета который вам надо найти.
Воспитат: Попробуем? Сейчас я раздам каждому из вас таблицы и мы попробуем написать слово, которое здесь зашифровано.
(таблица с цифрами, буквами: «Сундук» и цифры от 1-до 6, слово «сундук»)
у С
Н у д к
5
1 3 2 4 6
сундук
Воспитатель. Что у вас получилось?
Дети. «Сундук»
Воспитатель. Вот молодцы с первым заданием вы справились. Итак, отправляемся дальше в путешествие. Если мы с вами выполнили задание под №-1, значить следующее будет под №-?
Дети: Под №-2.
Воспитат: Молодцы! Давайте с вами найдем на карте конверт под цифрой (2, и прочитаем следующее задание.
(текст из сказки «Гуси лебеди»)
Воспит: Скажите пожалуйста как называется эта сказка?
Дети: «Гуси лебеди»
Воспит: Молодцы. Наверное старик хочет, чтобы мы нашли эту яблоню и выполнили следующее задание. Давайте посмотрим вокруг.
Дети: Вот эта яблоня под №-2.
(находят яблоню подходят, на ней висят яблоки внутри семечки, дети берут каждый по одному и должны сосчитать, сколько семечек внутри яблока и после этого встать на пенек с цифрой соответствующей семечкам. Таким образом выкладывается дорожка к следующему заданию.)
Яблоня нас угостила своими яблоками и хочет, чтобы мы выполнили следующее задание. Давайте посмотрим, что это за задание.
-Вы должны сорвать по одному яблочку с яблони, сосчитать сколько семечек внутри и встать на тот пенек с цифрой, которая соответствует количеству ваших семечек в яблочке. Таким образом мы выстроим дорожку до следующего задания.
(дети могут сесть на пол образовав круг для счета семечек)
Проверка: Почему ты встал на этот пенек? (Например, пенек 3, потому что у меня в яблоке 3 семечки).
Вывод: Значит, каждое количество предметов соответствует определённой цифре.
Воспит: Правильно выстроенная числовая дорожка привела нас к следующему заданию. Берем конверт под № -?
Дети: Под №-3.
Никита найди конверт с цифрой (3) и мы узнаем следующее задание.
( читаем текст: «Царевна лягушка»)
Воспит: Дети скажите пожалуйста, как называется сказка?
Дети: «Царевна лягушка»
Воспит: Молодцы! Давайте попробуем найти героя этой сказки.
Дети: Мы нашли.
(подходят к емкости внутри которой сидит лягушка, за емкостью задание читаем.)
-Вы должны решить три задачи, при правильном ответе на каждую задачу вы наливаете 1-стакан воды в емкость. Если лягушка всплыла вверх, то вы можете узнать- № следующего конверта и переходить к следующему заданию. Слушаем первую задачу.
- Пять лисят песок копают.
три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
- На дереве сидят четыре птицы.
Два воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
-Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди(5)
Воспитатель: А вот и № следующего конверта. Какой это- №?
Дети: №-4.
Воспитат: Давайте найдем конверт с таким -№ на карте. Вика найди пожалуйста конверт под этим (№ -4, и мы узнаем следующее задание.
( текст из сказки: «Буратино»)
Воспит: Ребята а это, что за сказка?
Дети: «Буратино»
Воспитат: Да. Теперь нам с вами придется отправиться на поиски этого героя.
(Дети смотрят по сторонам и видят Буратино. Подходят,- читаем задание)
- Помните как в сказке Буратино искал дорогу на поле где можно закопать деньги. Вот и мы с вами должны на этой дорожке решить примеры, которые приведут нас к тому предмету который дала ему черепаха Тартила.
А какой предмет дала черепаха нашему герою Буратино?
Дети: Ключик.
Воспитат: Ну молодцы.
Если вы решите эти примеры правильно, то сможете выстроить дорожку и найти его.
Например:
5+2…---3….+1….- 4….+ 3…
8-1…-2…+4….-3….+1….
6+1…-3….+5….-6….+2….
9-2….-5….+3….+1….+2….
Воспитатель: Молодцы!
(попросить проверить у соседа.)
Все правильно? Начнем выкладывать дорожку. Смотрите а вот и чудо, здесь висит ключик. А как вы думаете для чего он? Правильно, для того чтобы, что-то открыть, а для этого нам надо вспомнить первое задание, что мы угадывали? Слово. А какое слово у нас получилось?
Дети: Сундук.
Воспит: Ну, что нам осталось только найти сундук. Давайте внимательно посмотрим на лево, на право и постараемся найти его.
(дети ходят по залу и ищут сундук.)
Дети: Нашли.
Какие мы молодцы, нам любая задача по плечу.
Давайте мы с вами посмотрим на карте, сколько заданий нам еще осталось выполнить?
Дети: Всего одно задание под № 5.
(Ребенок достает из конверта письмо и читаем.)
-Ну вот и добрались вы до сундука с сокровищами, а теперь вы должны его отдать тому для кого вы его искали.
Дети: Старушки из сказки «золотая рыбка»
(аудиозапись дети под шум моря находят макет дома со старушкой, несут сундук к макету сказки «золотая рыбка», оставляют его и идут к столам.)
Итог занятия :
Воспитатель. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно из страны «математика». Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали.
Скажите где мы с вами путешествовали?
(по сказкам)
Чем мы занимались на занятии?
(мы играли, считали, решали задачи, вспоминали сказки и самое главное помогли старику и старухи)
А сколько заданий мы выполнили?
(пять)
А,что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Спасибо.
На этом наше занятие заканчивается.