Елена Владимировна Чижова
Занятие по освоению техники «батик» в старшей группе «Сказочные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить детей с техникой рисования по ткани – «батик»
Здравствуйте, ребята, посмотрите какое сегодня доброе и светлое утро, давайте поприветствуем друг друга,
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок,
Здравствуй, милая земля, здравствуйте, мои друзья.
Скажите, ребята, а вы любите рисовать?
А как вы думаете, на чем можно рисовать? (Бумага, картон, дерево, керамика, стекло, камень)
Публикация «Занятие по освоению техники „батик“ в старшей группе „Сказочные рыбки“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Сегодня мы познакомимся с интересной техникой рисования по ткани – батик. Искусство техники батик возникло очень давно. Люди всегда стремились к тому, что окружающий нас предметный мир был не только функциональным и удобным, но и еще и красивым. В старые времена краску для рисования люди делали сами, разводили ее водой и рисовали. Но такие краски были нестойкими и смывались водой. В технике батик можно украсить предметы одежды, нарисовать картины, что еще можно украсить батиком (шторы, платки, салфетки и т. д.). Правильно, можно украсть все, что сделано из ткани.
Ребята, как вы думаете, из чего люди могли изготавливать краски? (растения, природные материалы, глина, и т. д). Правильно, все эти материалы растирались в порошок вручную, это была очень трудоемкая работа. В настоящее время краски для батика можно купить в магазине. Они очень разные и по цвету, и по способу рисования.
Дети, как вы думаете, что нам потребуется для рисования по ткани (ткань, кисточки, вода, краски для батика, рамочка, простой карандаш.
Правильно, еще можно использовать резерв или контурный карандаш, он не только предохраняет краски от растекания по ткани, но и придает рисунку выразительность.
Работу мы начинаем с того, что выбираем рисунок и переводим его с помощью простого карандаша на ткань, ткань желательно белая, тонкая, чтоб рисунок хорошо просвечивался сквозь нее. Но рисунок можно нарисовать и самим. Затем с помощью кнопок крепим ткань с рисунком на раму, хорошо ее натягиваем, что не было складок и между рамой и поверхность, на которой лежит рама было небольшое расстояние. После этого наносим резерв и сушим 2-3 часа, после того как резерв высохнет приступаем к рисованию.
Сегодня мы будем рисовать все вместе, коллективно картину «Сказочные рыбки». Я предлагаю послушать стихотворение «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка Озорница мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.
Дети, что рыбка делала в воде (плавает, играет, махнула хвостиком).
Физкультминутка: Тихо плещется вода, мы плывем по теплой речке.
(плавательные движения руками)
В небе тучки как овечки, разбежались кто куда.
(Потягивание – руки вверх, в стороны)
Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть погуляем.
(ходьба на месте)
А теперь глубокий вздох и садимся на песок.
(садимся за столы)
Закрашивают каждый свою рыбку (4 человека).