фарида хикматуллина
Конспект занятия по ручному труду из природного материала на тему: «Сказочные птицы»
▼ Скачать
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Кораблик»
Конспект занятия по ручному труду из природного материала на тему : «Сказочные птицы»
(старший дошкольный возраст)
Выполнила:
воспитатель
Хикматуллина Фарида
Маратовна
г. Набережные Челны, 2013 г.
Тема: Сказочные птицы.
Виды детской деятельности:продуктивная, познавательно -исследовательская, коммуникативная, двигательная. восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду из природного материала на тему: „Сказочные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цели деятельности педагога: Закреплять навыки работы с природным материалом, соблюдать в работе последовательность.
Развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, творчество.
Воспитывать бережное отношение к природным материалам.
Прививать аккуратность целенаправленность.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Труд» : ребенок передает сходство с реальными объектами; демонстрирует умение соединения деталей поделки при помощи заостренной веточки, проволоки; проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения; работу до результата.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок владеет умением анализировать схему последовательности действий при создании поделки; умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материалы и оборудование :Еловые или сосновые шишки, желуди, веточки, пластелин, вата, клей, проволока, подставка, для короны подсвечник.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
-Дети, послушайте, я расскажу вам сказку. (звучит тихая музыка)
«В далеком сказочном удивительном городе живут дети, которые умеют мастерить разные игрушки из природных материалов. Эти игрушки они дарят малышам.
Этим сказочным городом правит королева Фантазия. Она такая выдумщица! Ее поделками восхищаются все жители города. А еще она учит всех наслаждаться тишиной и прохладой леса, пением птиц. Учит, как вести себя в лесу.»
Мы с вами в Умей городе уже побывали несколько раз, устраивали выставки игрушек из природного материала, которые сделали вместе с папами и мамами.
Королева Фантазия объявила о том, что скоро в Умей- городе открывается выставка. Принять участие в выставке она пригласиладетей из других царств-государств.
-А вы хотите принять участие в выставке?
-Да, хотим.
-Давайте, ребята, мы пополним эту выставку поделками сказочных птиц. К этому занятию мы готовились заранее. Вспомните, какую заготовку сделали?
-К туловищу прикрепили шею птицы.
-Я на эту выставку приготовила свою игрушку-сказочную птицу. Дети, давайте вспомним, какая быыыывает сказочная птица?
-Она красивая, большая,с хохолком.
-Хохолок находится на голове у птицы,как корона,он украшает голову птицы. Давайте, все вместе скажем-хохолок. (еще повторяют 2-3 ребенка).
-Какой хвост у сказочной птицы?
-Хвост пышный, красивый.
-Да, дети, сказочные птицы они необычные, очень красивые.
-А теперь, посмотрите, внимательно на эту схему (показываю модель птицы).
-Давайте,вместе части птицы. (туловище, голова, хвост,шея, лапы, клюв, глаза, хохолок).
-А сейчас мы с вами определим последовательность выполнения игрушки, какие материалы будемиспользовать.
-К туловищу спереди прикреплена шея из проволоки.
-К туловищу сзади прикрепляем хвост из крылаток, заостренные концы крылаток смазываю клеем и вставляю между чешуйкамишишки-туловища. (показываю)
- Дети, найдите в шишке отверстия, в эти отверстия прикрепим лапы птицы из веток. Руслан, повтори, что есть в шишке?
-В шишке есть отверстие. (2-3ответа)
-Заостренный конец веточки смазываю клеем, намотаю ватой, еще раз смазываю клеем и вставляю в отверствие. (показываю). Голову мы будем делать из желудя. В желуде тоже есть отверстия. В отверсие прикрепляю шею, смазав конец проволоки-шеи клеем, вставляю в отверсие (показ). Вот и соединили голову птицы с шеей. А глааза и клюв сделаем из пластелина. На голове у ссказочной птицы есть как корона, как греебешок у петуха хохолок. Ее можно сделать из перышек, подсвечника, из бумаги. Хохолок вставим в отверстие, которое находится на голове сверху. После птицу поставим на поставку, смазав концы лапы-веточки клеем. Как нужно прикреплять крылья по бокам к туловищу птицы, вы догадаетесь сами.
Физминутка.
-Дети, давайте прератимся в сказочных птиц. (включается музыка)
Полетели по кругу. (идут по кругу, машут руками, как крыльями)
Покружились (кружатся на месте).
Потанцевали (выставляют пятки вперед).
Покружились (кружатся по кругу).
Сели отдохнуть.
-Дети, сели удобно. Начинаем работать. Во время работы смотрите на схему. При необходимости помогаю детям. Обращаю внимание детей на то, что если по-разному расположить крылатки в хвосте и на крыльях, придать головеразный наклон, то получатся птицы разного вида. Когда все поделки сделаны появляется королева. Фантазия (звучит музыка).
-Дети, кто-то к нам стучится. Это сама королева Фантазия пришла.
К. Ф. :Здравствуйте, дети.
Д. : Здравствуйте.
К. Ф. : Я слышала, что вы любите делать игрушки из природного материала.
Восп. : Да, королева Фантазия,наши дети любят мастерить. Посмотри,пожалуйста,каких сказочных птиц они смастерили.
К. Ф. : У вас у всех получились красивые сказочные птицы. (хвалит каждого ребенка). Я очень рада, вы бережно относитесь к природным материалам, собираете их и делаете красивые игрушки. Сегодня я открою выставку, вы поставите свои сказочные птицы.
Вашими игрушками будут любоваться дети и взрослые из других групп. У меня есть волшебное перышко, махну перышком и выставка откроется. (дети ставят свои игрушки и рассматривают выставку игрушек из природного и бросового материала).
К. Ф. : Дети вы меня и гостей все порадовали своим старанием, молодцы. Для вас у меня есть сюрприз. Хочу вас угостить. (угощает). А теперь мне пора уходить к другим ребятам. Досвидания. (королева Фантазии уходит).
Д. : Досвидания.
Восп. : Занятие закончилось. (дети убирают рабочее место, моют руки).