Получи документы

Занятие по математике «Сказочное путешествие царя» (6 фото)

Алла Солодкова
Занятие по математике «Сказочное путешествие царя»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математике

старший дошкольный возраст

Воспитатель: Солодкова А. Н.

Цель: Закрепить счет в пределах 5.

Задачи: Образовательные: Закрепить умения считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью счета. Продолжать учить различать геометрические фигуры по форме; ориентироваться на плоскости.

Развивающие: Развивать внимание, память речь, воображение, тренировать мыслительные операции, сравнение и классификацию.

Воспитательные: Воспитывать интерес и желание к активному участию в занятии.

Публикация «Занятие по математике „Сказочное путешествие царя“» размещена в разделах

Материал : картина, составленная из геометрических фигур, карточки для нахождения лишнего. Для каждого ребёнка – лист бумаги с нарисованными на нём предметами от 1 до 5, цифры от 1 до 5, листы бумаги с нарисованным деревом, геометрические фигуры, молоточек.

Ход занятия.

Собираю детей около себя.

- Любите ли вы сказки?

Предлагаю детям послушать сказку.

- Жил – был царь. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Ехал мимо леса и считал берёзы, ёлки, грибочки, цветочки, бабочек. Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве ёлок, березок?» Не помнит царь! Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему и говорит: «Для того чтобы не забыть, сколько ёлок да берёз в царстве, надо было…»

- Как вы думаете, что надо было сделать царю? (надо было записывать полученные при счёте числа с помощью цифр) Давайте, ребята, мы царю поможем.

Дети садятся за стол.

- Для начала давайте с вами вспомним счет от 1 до 5.

- А сейчас назовите цифры. (показ цифр вразнобой)

- У вас на столе цифры, постройте числовой ряд от 1 до 5.

- Ну, а теперь мы готовы помочь царю из сказки.

1. Игра «Посчитай».

-Ребята, на листах, находящихся у вас на столе, в рамках нарисованы берёзы, ёлки, грибы, цветы, бабочки в количестве от 1-5. Картинки у всех одинаковые. Вы должны пересчитать предметы и положить рядом нужную цифру.

После выполнения задания, спросить:- Сколько ёлок, грибов и т. д.

-Молодцы, царь очень обрадуется вашей помощи.

- А сейчас мы немного поиграем.

2. Игра «Угадай-ка».

- Я буду ударять молоточком, а вы должны будете про себя посчитать и дать правильный ответ. Будьте внимательны.

- Молодцы! А сейчас немного разомнемся.

Физминутка «Гномы»

Утром гномы в лес пошли. Энергичный шаг на месте.

По дороге гриб нашли.

А за ним раз, два, три- Наклоны туловища из стороны в сторону

Показались еще три! руки на поясе.

А пока грибы срывали Наклоны вперед, «срываем грибы».

Гномы в школу опоздали. Руки к щекам, горестно покачать головой.

Побежали, заспешили Бег на месте.

И грибы все уронили! Присесть.

-А сейчас, я предлагаю нарисовать царской семье в подарок картину, но рисовать мы ее будем не карандашами, а нарисуем ее с помощью геометрических фигур.

3. Игра: «Нарисуй картину».

-Перед вами – геометрические фигуры и лист бумаги с нарисованным на нём деревом.

- Где нарисовано дерево? (в центре, т. е. в середине листа бумаги)

- Нарисуйте над деревом солнце. (дети кладут в нужное место жёлтый круг).

- Слева от дерева посадите ёлку. (дети выкладывают ёлку в нужном месте из двух зелёных треугольников).

-Справа от дерева нарисуйте дом. (дети выкладывают дом из треугольника с квадратом).

-Перед деревом нарисуйте Колобка.

После выполнения задания выставляю на фланелеграф свою картину и спрашиваю у ребят:

- Ребята, я тоже нарисовала такую картину, посмотрите и скажите, похожи наши картины или нет?

- С помощью, какой фигуры вы изобразили солнце?

- Какие фигуры вам понадобились, что бы изобразить домик?

- Сколько на вашей картине треугольников? 3. Покажите нужную цифру.

- Сколько на вашей картине квадратов? 1. Покажите цифру.

- Каких фигур поровну? (круг). Покажите цифру. 2.

- Молодцы!

- Ребята, я предлагаю вам присесть на ковёр и отгадать загадки, которые прислал нам царь.

4. Игра: «Найди лишний предмет».

Каждый ребёнок получает карточку, на которой изображены 4 предмета. Нужно найти лишний предмет. Карточки могут быть такими: яблоко, слива, огурец, груша. В этом случае лишним может быть огурец, так как он овощ, а остальные предметы – фрукты, и т. д.

- Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки.

После игры собираю детей около себя и спрашиваю:

- С кем вы сегодня встретились в сказке? (с царем).

- Чем вы помогли царю? (считали от 1 до 5, правильно называли цифры, рисовали картину геометрическими фигурами, отгадывали загадки)

-Молодцы.

Занятие по математике «Сказочное путешествие царя»
Фото «Сказочное путешествие царя»
Занятие по математике - фото
Фото №1 НОД по математике старший дошкольный возраст Воспитатель Солодкова А Фото №2 Цель Закрепить счет в пределах Фото №3 Задачи Образовательные Закрепить умения считать до соотносить цифры с количеством предметов сравнивать численность групп предметов с помощью счета
Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Сказочное путешествие царя»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 11:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Сказочное путешествие царя»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Солодкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД