Сайко Ольга Викторовна
Консультация «Сказкотерапия для детей с ОВЗ. Использование сказки на фитболах, как средство коммуникации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Использование сказки на фитболах, как средство коммуникации».
Задачи:
-Активизировать слуховое внимание;
- развивать речь;
- выявить и поддержать творческие способности;
- снизить уровень тревожности и агрессивности;
- развивать способности к естественной коммуникации;
-формировать умения преодолевать трудности и страхи;
-формировать навыки конструктивного выражения эмоций.
Публикация «Консультация „Сказкотерапия для детей с ОВЗ, Использование сказки на фитболах, как средство коммуникации“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Оборудование: Мячи-фитболы, шапочки с изображением героев сказки, мягкие формы (исп. для ориентира, пеньки, деревья, тропинки (маты со следами, карточки с пиктограммами).
I. Организационный момент. (Дети сидят на мячах)
Ребята, мы сегодня с вами расскажем и покажем сказку. Станем с вами настоящими героями сказки. Сказку о невоспитанном мышонке.
Кто героем сказки будет, знаете? Узнаете, когда загадку отгадаете.
II. Отправляемся вместе с героями в сказочный лес. (Я буду показывать карточки со схемами движений, а вы внимательно смотрите на карточки и выполняйте задание правильно и дружно)
- Ребята, каждый герой сказки выполняет движения вместе с тем героем, кто выполняет движение.
Невоспитанный мышонок
Жил в лесу невоспитанный мышонок. (Дети показывают ушки и качаются на мяче влево и вправо, ноги стоят на месте)
Никогда не здоровался. Он никому не говорил «Доброе утро!» и «Добрый вечер!».
Рассердились на него все звери в лесу — не хотят с ним дружить.
Грустно стало мышонку. Пошел он к своей маме (ходьба. Сидя на мяче «шагаем» на месте ногами и активно маршируем руками) и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?»
Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым.
Мышонок решил исправиться.
Пошел (ходьба. Сидя на мяче «шагаем» на месте ногами и активно маршируем руками) он к зайцам и громко пропищал: (все вместе) «Доброе утро!»
Улыбнулись зайчики и вместе стали радостно прыгать (зайчик. Легкие прыжки на мячах). Обрадовался мышонок, дальше пошел.
Навстречу ему лиса бежит (Сидя на мяче и активно вибрируя, «бег» на месте). И с ней поздоровался мышонок (все вместе) «Доброе утро!». Удивилась лисичка и повиляла хвостом (лисичка. Отводим прямую руку правую, левую назад). Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал (бег, сидя на мячах) он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться (бег).
Видит, сидит на ветке сорока. Мышонок громко закричал ему: (все вместе) «Доброе утро!» -Сорока поздоровалась в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым (сорока. Выполнять маховые движения руками).
А мышонок все бегал по лесу, всем кричал (все вместе) «Доброе утро!», очень устал и решил отдохнуть под деревом. Дерево (Стоя ноги на ширине плеч. Поднять мяч над головой. Выполнять наклоны туловища вправо-влево) приветливо помахало веточками мышонку (веточки).
Мышонок отдохнул, оглянулся по сторонам, видит, на поляне вокруг цветов пчелы летают, приглашают его поиграть с ними на лугу (пчела. Согнуть руки в локтях, прижать кисти к плечам, поднимание и опускание надплечий). Мышонок крикнул: (все вместе) «Доброе утро!», - и побежал дальше.
Мышонку некогда играть — ещё не всем доброго утра пожелал (бег на месте).
Бежит он по лесу и видит: медведь идет (медведь. Покачивание на спине в положении лёжа на спине, при этом сгибая и разгибая ноги в коленных суставах. Вернуться в и. п. Руки в стороны, ноги врозь наклон вперёд) Мышонок громко крикнул ему: (все вместе) «Доброе утро!». «Уже вечер наступил, — отвечает медведь, - «Добрый вечер, мышонок!»
И тогда ответил ему мышонок: «Добрый вечер!», - и побежал домой (бег на месте, чтобы рассказать маме, что с ним подружились все звери, потому что он стал вежливым.
III. Итог:
- На этом сказке – конец! А кто играл в нее – молодец!
-Ребята, кого вам понравилось изображать больше всего?
- Что же всё-таки нового узнал мышонок?
Игра с мячом: «Вежливость» (Дети выстраиваются в круг, к кому прикатится мяч, тот называет «вежливое» слово)