Приложение МААМ

Конспект занятия в рамках проекта «Символы родного края»

Ирина Ивановна Литвинова
Конспект занятия в рамках проекта «Символы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети, воспитатели подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Темочки:

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со всех сторон развития, обучения и воспитания, в том числе, и в нашем ДОУ - что является одной из главных годовых задач уже не первый год.

Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. Сама формулировка задач по патриотическому воспитанию дошкольников подразумевает более или менее глубокое знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом и гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ – дело непростое даже для взрослых!

Цель проекта

Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.

Задачи проекта

-систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ; родного края;

-формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ,родного края;

-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;

-познакомить детей с гербом Москвы,Волгоградской области и Быковского муниципального района, его происхождением, назначением, символикой образов и цвета в нем; родного края;

-развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;

-развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;

-способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.

Предполагаемый результат проекта

Дети должны знать Государственную символику РФ - уметь рассказать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России; должны знать столицу России,малую родину, её историческое происхождение; уметь выражать свой интерес, любовь и гордость за свою малую Родину.

Нарисовать дома гербы семей, которые должны будут отобразить достоинства, которые являются достоянием ваших предков, и выступить с его защитой.

Методическое обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение: развивающая среда, природное окружение, дидактические игры, настольно – печатные игры, научно-познавательная литература, ноутбук, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат, уголок патриотического воспитания в группе, художественная литература, пособия по Х-ЭР, картинки с изображением символики РФ, Волгоградской област и Быковского муниципального района, музыкальные произведения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа. Постановка темы.

- Ребята, нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. Не зря говорят: «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

- О чём мы будем говорить?

- Сегодня здесь пойдёт разговор о самом главном и важным для каждого из Вас – о Родине.

- Как называется наша Родина? (Слайд 2)

На карте мира – части света,

Как на ладони вся планета.

Здесь виден каждый океан,

Очерчены границы стран.

Страна родная всех дороже –

Она видна на карте тоже,

Её Россией мы зовём

Границы свято бережем.

- Каждому человеку нашей страны дорога Россия, её славная история, символы.

- Какие символы страны вам известны?

- Догадайтесь, о каких символах страны идёт речь.

(Слайд 3. По щелчку появляются символы)

Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или несколько цветов (флаг).

Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах (герб)

- Расскажите, что вы знаете о гербе России?

3. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства (гимн)

- Расскажите, что вы знаете о флаге России? (Слайд 4)

- Расскажите, что вы знаете о гербе России? (Слайд 5)

- Ребята, а что вы знаете о гимне России? (Слайд 6)

Сейчас мы с вами послушаем наш гимн, но сначала вспомним, какие правила надо соблюдать, когда исполняется гимн. (По щелчку включается гимн)

- Ребята, а кто является главой государства?

- Вы знаете, кто президент России? (Слайд 7)

- Молодцы! Символы России вы хорошо знаете?

- Как называется область, в которой мы живём? (Слайд 8)

- А как вы думаете, у нашей области есть свои символы?

- Конечно, ребята, вы правы, есть. Об этом мы с вами поговорим более подробно.

3. Основной материал – символика родного края.

1. Герб Волгоградской области (Слайд 9)

Что изображено на гербе?

Рассказ воспитателя. Герб Волгоградской области – представляет собой красный геральдический щит, на котором изображена в белом цвете фигура статуи Родины-Матери. На уровне нижней трети щит пересечен по горизонтали двумя синими полосами, обрамленными по краям и разделенными между собой белыми каемками. Устанавливают две формы герба: основная парадная (большой герб области). Большой – это герб вышеописанный с дополнениями – щит его обрамлен венком из двух зеленых ветвей лавры и шести желтых пшеничных колосьев. На нижней части венка красная лента с надписью желтого цвета «ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ». Между верхними концами венка изображена желтая пятиконечная звезда. Над гербовым щитом помещен геральдический венец – бурелет – синего, красного и белого цветов попеременно, увенчанный тремя красными цветками степного тюльпана и шестью синими цветками василька.

Слайд: Герб города Волгограда – герб областного центра – общая форма герба города — героя Волгограда является традиционно-геральдической. В основу его взят щит золотистого цвета, разделенный на две половины лентой медали „За оборону Сталинграда“. Верхняя половина герба представляет собой символическое изображение неприступной крепости на Волге. Она представлена в виде зубцов крепостной стены, окрашенной в красный цвет. Красный цвет символизирует мужество, державность, кровь, пролитую за отечество, силу, энергию.

Дополняет это медаль "Золотая Звезда", которой награжден город, изображенная золотистым цветом на общем красном фоне. В нижней половине герба изображена золотистого цвета шестерня, символизирующая развитую промышленность и индустрию города, и золотистого цвета сноп пшеницы — символ изобилия волгоградской земли. Голубой цвет по всему полю в этой части герба символизирует Волгу. Соотношение ширины к высоте должно составлять 8:9

2. Флаг Волгоградской области

Статуя Матери-Родины давно и прочно ассоциируется во всем мире с Волгоградской областью и напоминает о Сталинградской битве.

Сочетание во флаге белого, синего и красного цветов Государственного флага Российской Федерации, символизирует нахождение Волгоградской области в составе России и их неразрывное единство.

Синие полосы – реки Волга и Дон, пересекающие территорию Волгоградской области и играющие большое значение в её жизни.

полоса говорит о богатом историческом прошлом края.

3. Гимн Волгоградская области.

Анна Олейникова

ТЕКСТ ГИМНА Над рекою величавой.

В свете вечного огня

Освящен великой славой,

Память родине храня

От Царицына седого

До грядущих светлых лет,

Нет уже пути другого,

Кроме доблестных побед.

Белым лебедем над Волгой,

Вдаль летишь к судьбе своей.

Хватит людям всем надолго

Доброй мудрости твоей.

Под салютные раскаты

Продолжаешь свой парад

Славы вечной Сталинграда –

Город-герой Волгоград!

Над Мамаевым курганом

Проплывают облака.

Заросли травою раны,

Боль осталась на века.

Город-труженик свободный,

Город – порт пяти морей!

Ты любовью всенародной

С каждый днем еще сильней!

Белым лебедем над Волгой,

Вдаль летишь к судьбе своей.

Хватит людям всем надолго

Доброй мудрости твоей.

Далее слушается гимн.

Слайды с 12 по 21. Переход по щелчку примерно через 12 секунд.

- Ребята в нашей области есть города областного подчинения и города районного подчинения – они меньше по размерам, и по численности населения, а также в нашей области есть села, хутора.

- Ребята, а как называется район, в котором мы живём? (Слайд 22)

- Быковский район. (п. Быково)

-рассмотрим

Быковский муниципальный район Согласно переписи 2020 г., численность населения Быково – 7246 человек. Как гласит статистика, самой первой датой подсчета количества жителей стал 1859 г., и тогда здесь проживало 1920 человек. За последующие 40 лет число проживающих резко выросло – до 6400 человек. В последующие годы численность периодически менялась то в большую, то в меньшую сторону, достигнув максимума в 2009 г. – 8440 человек.

В 1939 г. количество жителей в Быковском районе составляло около 15,5 тысяч человек, а в 2019 г. – 25174 человека.

В районе проживают люди разных национальностей – русские, казахи, украинцы, корейцы, чеченцы и прочие.

- Сейчас рассмотрим. герб,флаг. Быковский район.

4. Герб.

Геральдическое описание:

В пересеченном бегущими влево волнами золотом и лазоревом поле вверху - червленый идущий бык с золотым кольцом в ноздрях; внизу золотой с зелеными полосами арбуз тонко окаймленный золотом и сопровождаемый кругом из четырнадцати золотых восьми конечных звезд. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца.

Обоснование символики :

Символика отражает природно-географические и экономические особенности Быковского муниципального района.

Бык - символ плодородия, труда, терпения и силы, а так же# носитель имени сего района. Напористость и пробивная способность быка выступает локомотивом социально-экономического развития и становления благополучия жителей района на новые рубежи развития.

Арбуз - символ достигнутой славы, которую район завоевал на весь мир, что подчеркивает историческую действительность в словах знаменитого поэта М. Луконина - "Мой милый край - арбузная столица". Символизируя достигнутую мировую славу, изумительный плод арбуза выражает трудолюбие и преданность коренных жителей Быковского муниципального района земельному делу на бескрайних раскинутых просторах района.

Червлень (красный) - символ храбрости, мужества и неустрашимости.

Золотой (желтый) цвет напоминает о бескрайних арбузных и пшеничных полях, о пустынях и символизирует высшую ценность, прочность, силу, богатство, процветание, справедливость и великодушие, с которой район раскинул свои владения по берегу Великой реки Волги, о чем символизирует бросающийся в глаза выраженный синий цвет.

Четырнадцать восьмиконечных звезд отражают тринадцать сельских и одно городское поселение Быковского муниципального района, что выражает единство и сплоченность мунииципальной власти.

Возвышающаяся корона над властным и напористым быком символизирует муниципальную власть района.

Автор - Коваль Владислав Эдуардович.

- А как вы думаете, почему на гербе изображен бык?

- Верно. Наш район богат животноводством.

- Посмотрите, а в середине изображён арбуз. Как вы считаете, почему?

- В нашем районе развито арбузное растиневодство.

5. Описание флага Быковского района:

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба района в красном, желтом, синем и зеленом цветах.

Обоснование символики :

Символика отражает природно-географические и экономические особенности Быковского муниципального района.

Бык - символ плодородия, труда, терпения и силы, а так же носитель имени сего района. Напористость и пробивная способность быка выступает локомотивом социально-экономического развития и становления благополучия жителей района на новые рубежи развития.

Арбуз - символ достигнутой славы, которую район завоевал на весь мир, что подчеркивает историческую действительность в словах знаменитого поэта М. Луконина - "Мой милый край - арбузная столица". Символизируя достигнутую мировую славу, изумительный плод арбуза выражает трудолюбие и преданность коренных жителей Быковского муниципального района земельному делу на бескрайних раскинутых просторах района.

Червлень (красный) - символ храбрости, мужества и неустрашимости.

Золотой (желтый) цвет напоминает о бескрайних арбузных и пшеничных полях, о пустынях и символизирует высшую ценность, прочность, силу, богатство, процветание, справедливость и великодушие, с которой район раскинул свои владения по берегу Великой реки Волги, о чем символизирует бросающийся в глаза выраженный синий цвет.

Четырнадцать восьмиконечных звезд отражают тринадцать сельских и одно городское поселение Быковского муниципального района, что выражает единство и сплоченность мунииципальной власти.

Возвышающаяся корона над властным и напористым быком символизирует муниципальную власть района

8. Гимн

Быковского муниципального района

Сердцам двух братьев божье провиденье

На левый берег указало.

За Волгой основали поселенья,

Земля свои богатства отдавала.

Припев:

Поднимается солнце, играя,

Над раздольем арбузных полей.

Нет красивей любимого края!

Слава родине малой моей!

Мы чтим и помним всех солдат Победы,

Они свободу отстояли.

Для нас пример - отцы и наши деды

Хранить нам честь и веру завещали.

Припев

Звенят колосья славой золотою,

Поют и радуются дети.

Стал Быковский район моей судьбою,

И нет земли прекраснее на свете!

Припев

автор: Евгений Крюков

Р е ф л е к с и я. Ребята я хочу предложить вам нарисовать дома флаги ваших семей, которые должны будут отобразить достоинства, которые являются достоянием ваших предков, и выступить с его защитой.

9. Итог.

Мы многое сегодня успели рассмотреть, послушать.

- Какие новые знания вы приобрели?

- Что вам было особенно интересно?

Публикации по теме:

«Кормушки для пичужек» своими руками в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края». Часть 1«Кормушки для пичужек» своими руками в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края». Часть 1 В зимнее время многие птицы улетают в теплые края, и в городе или за его пределами остается немного представителей пернатого семейства.

Изготовление кормушки «Королевская палата для птах» в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края»Изготовление кормушки «Королевская палата для птах» в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края» В Сибири, большое количество птиц гибнет с наступлением холодов и именно человек может помочь перенести птицам это время и выжить. Кто небезразличен.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края»Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.

Коллективная композиция «Зимующие птахи» в рамках среднесрочного детско-родительского проекта «Пернатые родного края»Коллективная композиция «Зимующие птахи» в рамках среднесрочного детско-родительского проекта «Пернатые родного края» Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Актуальность: Для детей природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Живая.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята»Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята» Я хочу поделиться опытом реализации проекта Эколята-дошколята в группе раннего возраста. Это всероссийский проект, направленный на воспитание.

Семейный мастер класс «Кормушка для пичужки» в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края»Семейный мастер класс «Кормушка для пичужки» в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края» В воспитании подрастающего поколения немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой. Птицы - наиболее распространенные спутники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Символы родного края»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 10:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках проекта «Символы родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Литвинова (УИ 456572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД