Получи документы

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми подготовительной к школе группы» Тема: «Шесть шагов к здоровью»

Татьяна Бедарева
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми подготовительной к школе группы» Тема: «Шесть шагов к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: раскрыть некоторые подходы укрепления и сохранения здоровья, как важнейшего фактора успешности образовательного процесса педагогов с детьми.

Задачи: расширить представления о здоровье как физическом, духовном и социальном благополучии воспитателя и детей; сохранения и приумножения своего здоровья и здоровья своих воспитанников.

6 шагов к здоровью на основе здоровьесберегающих технологий.

Публикация «„Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми подготовительной к школе группы“ Тема: „Шесть шагов к здоровью“» размещена в разделах

1. Самомассаж – один из самых простых и эффективных средств оздоровления, приемы самомассажа легко осваиваются и детьми, и взрослыми. Эта технология способна сформировать стиль утреннего пробуждения или кратковременного отдыха.

Самомассаж «Неболейка» (3 мин.)

1. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживают мягкими движениями ладоней шею сверху вниз).

2. Чтоб ни кашлять, ни чихать, надо нос нам растирать (указательными пальцами растирают крылья носа).

3. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны).

4. «Вилку» пальчиками сделай и массируй ушки смело (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед ушами и за ними).

5. Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна! (потирают ладони).

2. Пальчиковая гимнастика – развивает мыслительную деятельность, память, внимание, речь ребенка, тем же полезна и для взрослых (3 мин.)

Упражнение «Дружба»

1. Дружат в нашей группе девочки и мальчики (дети сжимают и разжимают пальчики)

2. Мы сейчас подружим с вами наши пальчики (ритмично соединяют пальцы обеих рук).

3. Раз, два, три, четыре, пять, снова будем мы считать (поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная с мизинца).

4. Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать (поочередно соединяют пальцы, встряхивают кисти).

Упражнение «Змейка»

Сложить пальцы обеих рук «замком», выполнять плавные, растягивающие волнообразные движения кистями.

3. Подвижные игры - для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Игра «Зеркало».

Цель игры: дать возможность проявить активность пассивным детям.

Ход игры: выбирается один водящий, остальные дети — зеркала. Водящий смотрится в зеркала, и они отражают все его движения. Педагог следит за правильностью отражения.

4. Давайте перейдём к нашему дыханию. Дыхательная гимнастика - это прекрасное средство для насыщения организма кислородом, а также профилактика и лечение простудных заболеваний у детей и взрослых. Это общая стабилизация организма человека.

Упражнение на дыхание «Подыши носом».

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И. п. – сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох будет закончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».

3. Левую ноздрю закрыть указательным пальцем левой руки. Правой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

4. Как только вдох будет закончен, открыть левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки – через левую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».

5. Гимнастика для глаз – важна для сохранения и улучшения зрения, профилактики близорукости и других заболеваний глаз (в удобном для участников положении) – 3 мин.

• Игра «стрельба глазами».

Вы с ребенком резко двигаете глаза в стороны и громко говорите «пиф-паф». Игра очень простая, но Вам с малышом не даст соскучиться.

«Часовщик»

Часовщик прищурил глаз (закрыть один глаз,

Чинит часики для нас (закрыть другой глаз). Открыть глаза.

«Что растет на грядке?»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать (выполняют круговые движения глазами).

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий (посмотреть вверх – вниз).

Там редиска, там салат – (посмотреть влево, вправо).

Наша грядка просто клад! (быстро поморгать).

• Посмотрели глазки вверх,

А затем немного вниз,

А теперь мы поморгаем,

Чтобы глазки не устали.

Упражнение «Колечко»

Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочерёдно последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнение «Ухо-нос-хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Упражнение помогает развивать у детей функцию самоконтроля, концентрацию внимания. У детей развиваются межполушарные связи.

Пусть эти 6 шагов останутся с вами и напоминают о том, что здоровье ваше и ваших детей - главная ценность в жизни. Берегите, сохраняйте и укрепляйте здоровье!

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Фотоотчёт о проделанной работе по тематической неделе «День защитника Отечества» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчёт о проделанной работе по тематической неделе «День защитника Отечества» с детьми подготовительной к школе группы Очередная тематическая неделя в нашем ДОУ была посвящена Дню защитника Отечества. Цель тематической недели:Продолжать расширять представления.

КВН «Мы здоровью скажем — да» для детей подготовительной к школе группыКВН «Мы здоровью скажем — да» для детей подготовительной к школе группы КВН. Мы здоровью скажем «Да!» Подготовительная к школе группа Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать начальные.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием»Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием» Цель занятия: «Повышение педагогической грамотности родителей по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми подготовительной к школе группы» Тема: «Шесть шагов к здоровью»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 14:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми подготовительной к школе группы» Тема: «Шесть шагов к здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бедарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД