оксана черепанова
Конспект внеклассного мероприятия «Сделай сам, научи другого»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сделай сам, научи другого»
Цель: развитие произвольных психических процессов и навыков саморегуляции поведения.
Задачи: развитие умения слушать, слышать и выполнять команды, следовать правилам; развитие внимания (произвольности, объема, устойчивости, переключаемости, памяти, мышления и воображения; развитие у детей внимательного отношения другу к другу; развитие у детей умения сотрудничать и действовать сообща.
Материалы: бумага, цветные карандаши.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Сделай сам, научи другого“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Загадка про карандаш
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный карандаш». Если вы будете меня внимательно слушать, то, когда мы закончим рисовать, у вас в тетради появится знакомое вам изображение. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, о которых я буду говорить. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Итак, начнем. Поставьте точку в нижнем левом углу клетки, на точку поставьте карандаш. Внимание! Перемещайте карандаш.
Упражнение. Графический диктант «Волшебный карандаш» (про птицу)
Цель: Эти задания направлены на формирование умения работать в соответствии с инструкцией педагога, а также способствуют развитию ориентировки в пространстве.
Ход игры: Построение фигуры учащимися осуществляется под диктовку педагога в специальной тетради в клетку. Работа выполняется фронтально. Во время диктовки соблюдаются длительные паузы, чтобы ребенок успевал провести линию. Инструкция произносится только один раз. Усложнение происходит за счет увеличения количества линий, воспринимаемых ребенком в течение одного предъявления.
Конечно же, это - птица. Какая птица?
Пальчиковая гимнастика.
Поработали немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И обратно в дальний путь.
Каких птиц вы знаете? (Называют)
Чем птицы отличаются от зверей?
Дети: Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют и т. д.
Как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: Перелётные
Назовите перелётных птиц?
Дети: Галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач
Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие
Назовите зимующих птиц? (Называют)
Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь
Упражнение «Пазлы». А сейчас пройдите за столы. Задание: собрать пазлы и угадать, кто изображён ( картинки: попугай и дятел)
Загадка:
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пяточком,
Ушастая голова. Это… (сова)
.Совушка приготовила для вас задание, она хочет с вами поиграть. (организовано выйти из-за столов)
Подвижная игра: «Совушка»
Цель: Предложенные игры развивают не только произвольность действий, но и быстроту реакции, координационные способности и образные представления, умение работать коллективно.
Ход игры: Ребята становятся в круг. Один из них, находящийся в центре, изображает сову, а остальные - жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - все дети бегают по кругу; сова в это время спит, т. е. стоит посередине, закрыв глаза. Когда ведущий командует: «Ночь наступает - все замирает!», все останавливаются и замирают, а сова выходит на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит в середину круга.
Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Упражнение «Придумай слово»
Цель: Развитие речи и мышления.
Ход игры: Даются начальные буквы (например, -В -С -П, каждая из которых представляет собой начало слова. Назвать птиц.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши)
Их как хочешь поверни. (Вращение рук в кистях)
По дороге белой, гладкой (Ладошка «моет» другую)
Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы «бегают» по столу)
Чок – чок - чок, чок – чок – чок (Постучать в кулачки)
Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши)
Упражнение «Отгадайте ребусы»
Цель: Развитие мышления.
Ход игры: показать презентацию. Ребусы про птиц.
Сорока стриж фазан
Снегирь сова ворона
Игра – оптимизатор: «Комплименты».
Цель: Развитие рефлексии; Расслабление детей в конце занятия; Получение детьми позитивного опыта общения.
Ход игры: Все играющие встают в круг. Один из них поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «спасибо» и, в свою очередь, повернуться к соседу. И так до тех пор, пока каждый не услышит комплимент.
Каждый участник сам говорит о себе что-нибудь хорошее. Играя в эту и подобные игры, можно передавать друг другу какой-то ставший традиционным предмет, например сердечко, сшитое из ткани, и др.
Некоторые дети не могут говорить комплименты, им надо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «цветочное», «веселое» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, скажите его сами.
Рефлексия.