Получи документы

Конспект внеклассного мероприятия «Сделай сам, научи другого»

оксана черепанова
Конспект внеклассного мероприятия «Сделай сам, научи другого»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сделай сам, научи другого»

Цель: развитие произвольных психических процессов и навыков саморегуляции поведения.

Задачи: развитие умения слушать, слышать и выполнять команды, следовать правилам; развитие внимания (произвольности, объема, устойчивости, переключаемости, памяти, мышления и воображения; развитие у детей внимательного отношения другу к другу; развитие у детей умения сотрудничать и действовать сообща.

Материалы: бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Сделай сам, научи другого“» размещена в разделах

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Загадка про карандаш

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный карандаш». Если вы будете меня внимательно слушать, то, когда мы закончим рисовать, у вас в тетради появится знакомое вам изображение. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, о которых я буду говорить. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Итак, начнем. Поставьте точку в нижнем левом углу клетки, на точку поставьте карандаш. Внимание! Перемещайте карандаш.

Упражнение. Графический диктант «Волшебный карандаш» (про птицу)

Цель: Эти задания направлены на формирование умения работать в соответствии с инструкцией педагога, а также способствуют развитию ориентировки в пространстве.

Ход игры: Построение фигуры учащимися осуществляется под диктовку педагога в специальной тетради в клетку. Работа выполняется фронтально. Во время диктовки соблюдаются длительные паузы, чтобы ребенок успевал провести линию. Инструкция произносится только один раз. Усложнение происходит за счет увеличения количества линий, воспринимаемых ребенком в течение одного предъявления.

Конечно же, это - птица. Какая птица?

Пальчиковая гимнастика.

Поработали немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И обратно в дальний путь.

Каких птиц вы знаете? (Называют)

Чем птицы отличаются от зверей?

Дети: Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют и т. д.

Как называются птицы, которые улетели на юг?

Дети: Перелётные

Назовите перелётных птиц?

Дети: Галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач

Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие

Назовите зимующих птиц? (Называют)

Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь

Упражнение «Пазлы». А сейчас пройдите за столы. Задание: собрать пазлы и угадать, кто изображён ( картинки: попугай и дятел)

Загадка:

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова. Это… (сова)

.Совушка приготовила для вас задание, она хочет с вами поиграть. (организовано выйти из-за столов)

Подвижная игра: «Совушка»

Цель: Предложенные игры развивают не только произвольность действий, но и быстроту реакции, координационные способности и образные представления, умение работать коллективно.

Ход игры: Ребята становятся в круг. Один из них, находящийся в центре, изображает сову, а остальные - жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - все дети бегают по кругу; сова в это время спит, т. е. стоит посередине, закрыв глаза. Когда ведущий командует: «Ночь наступает - все замирает!», все останавливаются и замирают, а сова выходит на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит в середину круга.

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Упражнение «Придумай слово»

Цель: Развитие речи и мышления.

Ход игры: Даются начальные буквы (например, -В -С -П, каждая из которых представляет собой начало слова. Назвать птиц.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши)

Их как хочешь поверни. (Вращение рук в кистях)

По дороге белой, гладкой (Ладошка «моет» другую)

Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы «бегают» по столу)

Чок – чок - чок, чок – чок – чок (Постучать в кулачки)

Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши)

Упражнение «Отгадайте ребусы»

Цель: Развитие мышления.

Ход игры: показать презентацию. Ребусы про птиц.

Сорока стриж фазан

Снегирь сова ворона

Игра – оптимизатор: «Комплименты».

Цель: Развитие рефлексии; Расслабление детей в конце занятия; Получение детьми позитивного опыта общения.

Ход игры: Все играющие встают в круг. Один из них поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «спасибо» и, в свою очередь, повернуться к соседу. И так до тех пор, пока каждый не услышит комплимент.

Каждый участник сам говорит о себе что-нибудь хорошее. Играя в эту и подобные игры, можно передавать друг другу какой-то ставший традиционным предмет, например сердечко, сшитое из ткани, и др.

Некоторые дети не могут говорить комплименты, им надо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «цветочное», «веселое» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, скажите его сами.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия «Сделай сам, научи другого»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 19:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного мероприятия «Сделай сам, научи другого»» (включая файлы) размещена пользователем оксана черепанова (УИ 199436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД