Получи документы

Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников

Татьяна Стародуб
Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №77 г. Челябинска СП»

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема самообразования:

«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников»

Подготовил воспитатель

2-ой младшей группы «Ромашка»

первой квалификационной категории

Стародуб Татьяна Анатольевна

01.09.2023

Публикация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников» размещена в разделах

(дата начала работы над темой)

31.05.2024

(предполагаемая дата окончании работы)

Челябинск 2023-2024гг

Актуальность:

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей,

в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.

«Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития. Игра – это большое

светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток

представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме;

2. Написать статью «Формирование элементарных математических

представлений у детей 3-4 лет в семье»;

3. Изучить основные математические игры для детей 3-4 лет;

4. Изготовить картотеку дидактических игр по формирование элементарных

математических представлений у детей 3-4 лет;

5. Подготовить материал для проведения математических игр с детьми 3-4

лет в различных направлениях воспитательной работы.

6. Подготовить интересный красочный раздаточный материал для использования

в дидактических играх.

Приступая к работе по данной теме планирую использовать литературу :

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» - Под ред. Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Берёзина; «Детство-Пресс», 2016 г.

2. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2012;

3. Корнеева Г. А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет». – М., 2012;

4. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М. :2010;

5. Колесникова Е. В. Методическое пособие «Математика для детей 3-4 лет». «ТЦ Сфера», 2023 г. ;

6. Сербина Е. В. «Математика в детском саду», Просвещение, 2012;

7. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М. : 2012.

8. Колесникова Е. В. «Математика в детском саду» Просвещение, 2014;

9. Методический комплект программы «Детство», учебно-методическое пособие З. А. Михайлова, М. Н. Полякова; «Детство-Пресс», 2016 г.

10. Минкевич Л. В. «Математика в детском саду» - М. :2013.

11. Коротковских Л. Н. «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» «Детство-Пресс», 2013 г.

№ Содержание работы Сроки Литература Примечания

1 Подробное изучение комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»; Сентябрь Т. И. Бабаева

Л. Н. Коротковских

2 Подготовка к изготовлению картотеки по ФЭМП. Поэтому большое внимание будет уделено созданию игр по ФЭМП (Д/И. : «Подбери по форме», «Один-много», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры».)

Привлекать родителей активно принимать участие по созданию игр по ФЭМП Октябрь Т. И. Ерофеева

3 Продолжить изучение темы с раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью наглядности», изучить статью в книге «ФЭМП с помощью наглядности» из книги: «Занятия по математике в детском саду». В качестве наглядного материала на занятиях использовать сюжетные картинки, иллюстрации собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям : предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным, динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Ноябрь А. М. Леушина,

Г. А. Корнеева

4 Изучение темы: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет через дидактическую игру», «Математика в детском саду». Пополнить картотеки новыми математическими играми

Консультация для родителей «Формирование элементарных представлений в семье»

(информационный материал в приемной группы) Декабрь - Январь Е. В. Сербиной

Л. В. Минкевич

Е. В. Колесникова

5 Продолжить изучение темы с раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью математической сказки». Для формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет целесообразно использовать на занятиях игровые ситуации, сказки, детские стихи: «Теремок», «Три медведя», «Колобок»Стихи детских поэтов: С. Михалков «Котята», С. Маршак «Веселый счёт». Февраль

6 Продолжить изучение темы с раздела: «Изучение математики с детьми во время прогулки». Дополнить раздаточный материал для математической картотеки. Март З. А. МихайловаМ. Н. Полякова

7 Продолжить изучение темы с раздела: «Развитие логического мышления с помощью ФЭМП у детей 3-4 лет». Пополнить картотеку новыми дидактическими играми: «Помоги колобку найти дорогу до домика», «Соедини точки», «Цветные вкладыши», «Кто быстрее». Апрель А. А. Столяр

8 Закончить изучение темы раздела: «ФЭМП в семье». Изготовить папку-передвижку для родителей:

«Изучаем математику с детьми дома». Май

Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия в процессе работы над темой:

• Изучение литературы по теме

• Посещение ОД у воспитателей

• Посещение педсоветов, семинаров

• Самооценка и самоанализ ОД в своей группе

• Обобщение результатов на заседании методического объединения

Форма работы : перспективный план; подобрать игры; беседы; конспекты.

Форма отчёта : - участие детей в различных конкурсах;

- картотека по ФЭМП;

- дидактический и раздаточный материал;

- консультация для родителей «Формирование элементарных

представлений в семье».

- папка-передвижка для родителей:

«Изучаем математику с детьми дома».

- статья «Формирование элементарных математических

представлений у детей 3-4 лет в семье»;

- отчёт по теме самообразования на педагогическом совете.

Перспективы на 2024-2025 учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Формирование элементарных математических представлений» (согласно возрастной группе);

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представленийТеатрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представлений Использование театрализованной деятельности и математической игротеки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников
Опубликовано: 13 октября 2023 в 06:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стародуб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД