Галаова Залина Юрьевна
План самообразования по теме «Дидактическая игра в обучении детей основам математики» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
СПМБДОУ д/с №7 (д/с №12)
Галаова Залина Юрьевна
Первая квалификационная категория
Тема: «Дидактическая игра в обучении детей
основам математики»
Средняя группа
2018-2019 учебный год
Тема: «Дидактическая игра в обучении детей
основам математики»
Цель: •Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Публикация «План самообразования по теме „Дидактическая игра в обучении детей основам математики“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
•Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения
необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Оформить в группе уголок «Математический сундучок»
6. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему:
«Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и
формы работы»
7. Подготовить и провести мастер-класс для педагогов по теме :
«Подбери по форме»
8. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
месяц Формы работы
С детьми С педагогами самообразование С родителями
сентябрь Диагностика
ЗУН детей
1. Составление
перспективного плана
работы.
Изучение литературы
2. Составление альбома «Математические сказки»
Изучение литературы.
3. Организовать работу кружка, создать учебную программу по ФЭМП в средней группе
4. Оформить в группе
уголок
«Математический сундучок»
Консультация:
«Развитие
математических
способностей у
дошкольников!
октябрь Занятия с детьми по темам: «Большой – маленький», «Цвет и форма», «Один – много», «Столько же, больше, меньше», Чтение
математической
сказки «Когда это бывает?» Анализ и
обсуждение сказки.
Оформление папки-
Передвижки:
«По дороге к
математике»
Консультация: «Математика
дома»
ноябрь
Занятия с детьми по темам:
«Счет до двух» «длиннее – короче», «Круг» «шар», «Счет до трех»
«Треугольник»
Чтение
математических
сказок: «Яблоко»; «Сказка о том, как круг и квадрат отправились в поход»
Анализ и
обсуждение
сказок.
Папка-передвижка:
«Математика в
жизни ребенка»
декабрь Чтение
математических
сказок: «Математика в лесу»;
«На кого похожа?»
Анализ и
обсуждение
сказок
«Жизнь нашего кружка»
(фотоотчет)
январь Занятия с детьми
по темам: «Составь
картинку»,
«Найди
отличия»,
«Найди пару»
Чтение
математической
сказки «С кем дружит цифра три»
Анализ и
обсуждение
сказки.
Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему:
«Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и
формы работы» Изучение литературы Подбор материала Консультация :
«Раз –
ступенька, два –
ступенька!»
февраль Математическое
развлечение для
детей
«Путешествие в
страну Математику»
Чтение
математической
сказки «Четыре желания цифры четыре»
Анализ и
обсуждение
сказки. Подготовить и провести мастер-класс для педагогов по теме :
«Подбери по форме» Изучение литературы Подбор материала Папка-
передвижка
«Занимательная
математика дома в
повседневной жизни».
март Чтение
математической
сказки «Пять органов чувств» Анализ и
обсуждение
сказки.
Оформление выставки
для родителей:
«Математические игры
и упражнения для
дошкольников»
апрель Викторина по математике
Изучение литературы Подбор материала Консультация для
родителей
«Как
организовать математические игры
детей дома с
использованием
дидактического
материала»
май Диагностика
«ФЭМП»
выступление на
педсовете
«Отчёт о
проделанной работе за
учебный год»
Выступление на
родительском
собрании с отчётом о
проделанной работе
за учебный год.
июнь Выставка
детских работ
Организация работы
кружка на следующий
учебный год.
Создать
учебную программу
Выход темы:
1. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему:
«Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и
формы работы»
2. Провести мастер-класс для педагогов по теме : «Подбери по форме»
3. Оформление папки передвижки по темам: «
4. Сборник консультаций для родителей. Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей 4-5 лет»
5. Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
Литература по теме :
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А.
Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играем в числа» - серия пособий
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики
для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. -
256 с.
9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с
блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
10. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с
палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
11. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических
представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях
дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с.