Гущина Елена
Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: формировать умение детей использовать в работе различный материал.
Программные задачи:
1. Образовательные: - учить создавать композицию используя в работе различный материал; скорлупу грецкого ореха, листья, траву, цветную бумагу, макароны.
2. Развивающие: развивать чувство цвета, творческие способности детей, воображение, внимание, мелкую моторику руки.
3. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность; интерес к изобразительной деятельности; желание довести работу до конца.
Публикация «Конспект занятия „Рыбки плавают в аквариуме“ в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование : белая, желтая,голубая бумага для камешков,голубой картон формата А-2 ,листья, трава, скорлупа грецкого ореха, макароны, клей, ножницы, кисточки, салфетки, аквариум с рыбками, музыка.
Ход занятия:
- Я рада видеть всех вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радовать друг друга.
Релаксационный этюд.
- Расположитесь на ковре так, чтобы вам было удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…. А теперь откройте глаза. Мы в д/саду, мы хорошо отдохнули, у вас бодрое настроение, вы полны сил и энергии.
Послушайте загадку:
Вильнет хвостом туда-сюда
И нет её и нет следа. (рыбка)
- Ребята, а вы знаете где спит рыбка?
- А вот писатель Ирина Токмакова тоже не знает, где спит рыбка и послушайте как об этом она написала стихотворение.
Ночь темень. Ночь тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде,
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
- А в детском саду рыбка может жить?
- А где?
- Давайте понаблюдаем за рыбками в нашем аквариуме. Что делают рыбки?
- Да, рыбки плавают без чьей либо помощи. Так ведут себя только живые рыбки. А что есть у рыбок? (туловище, хвост, плавники, голова, глаза, чешуя)
- Правильно. Давайте покормим рыбок. (кормят рыбок)
- А как вы думаете, ребята, можно ли вынимать рыбок из воды, брать их в руки?
- А почему? (Ответы детей)
- Ребята, давайте мы с вами сделаем такой аквариум только он будет у нас не настоящий, а игрушечный.
Аквариум – домик для рыбки, значит он должен быть красивым и уютным.
- Что надо поместить в аквариум : рыбок, растения, камушки. Мы с вами будем делать с помощью различного материала: бумаги, листьев, ореховой скорлупы, ракушек.
- Ребята, посмотрите из какого материала я сделала свой аквариум.
- Что лежит на дне аквариума? (камушки) Мы их сделаем из цветных салфеток путем скатывания.
- А еще там есть ракушки-завитушки. Мы их сделаем из макарон в виде ракушек.
- Лиза, что ты еще видела в нашем аквариуме? (травку). Это травка-водоросли, в ней рыбки прячутся. Травку мы сделаем из листьев и травы. Рыбок мы сделаем из скорлупы ореха – туловище, плавники и хвост – из листьев.
Ребята, вспомните, что рыбки могут плавать в разных направлениях
- Сейчас нашим ручкам придется потрудиться. Давайте немного с ними поиграем.
Покажи своей ладошкой,
Как резвятся рыбки-крошки :
В быстром, чистом ручейке
Зарываются в песке.
Дети приступают к работе.
-Молодцы! Очень красивые получились у вас аквариумы и у всех такие разные рыбки.
- А теперь давайте поиграем. Я буду называть животных. Если это рыбка – вы подпрыгиваете, если животное другой группы – поворачиваетесь вокруг себя.
-Давайте станем в круг, возьмемся за руки образуя море. И с помощью рук изобразим как плещутся волны.
- А вы хотите ощутить на себе прикосновение волн. Вставайте в центр, а мы будем ласкать вас волнами-ладошками.
- Что вы чувствовали, когда волны ласкали вас?
Все ребята – молодцы!
Все ребята- удальцы!
Помашем на прощание
И скажем: «До свидания!»