Приложение МААМ

Родительское собрание «Приобщение к народному искусству через разнообразные формы взаимодействия»

Кутерёва Ирина
Родительское собрание «Приобщение к народному искусству через разнообразные формы взаимодействия»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель высшей категории : Кутерева Ирина Евгеньевна

АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад №182 «Золотой ключик», г. Тольятти

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Организуя работу с родителями по приобщению к народному искусству, мы опираемся на партнерство педагогов и родителей, единое понимание целей и задач, не только на взаимопонимание, уважение и доверие со стороны родителей, но и помощь. Содержание работы с родителями по приобщению к народному искусству реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей роль и значение народного декоративного искусства в воспитании детей. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Публикация «Родительское собрание „Приобщение к народному искусству через разнообразные формы взаимодействия“» размещена в разделах

родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи («Приобщение ребенка к истокам народной культуры»)

мини-собрания одна из эффективных, нетрадиционных форм работы с родителями. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие ее позиции.

творческие (художественные) гостиные - это модель взаимодействия родитель-ребенок-педагог. На этих встречах дети и родители вместе играют, поют, танцуют, создают индивидуальные и коллективные работы из разных материалов, с использованием традиционных и нетрадиционных техник. В основе лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалистов («Путешествие в Городец»)

конференции – где в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в определенной области, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами («Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»)

беседа - наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, может возникать стихийно по инициативе и родителей и педа-гога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям. Воспитателю следует подобрать рекомендации, подходящие для данной семьи.

консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет. Существуют и «заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос. («Влияние дпи на развитие творческих способностей детей»)

• советы специалиста

• индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей

мастер-классы («Мастера скорей за дело, украшай посуду смело»)

круглый стол, в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов («Русские народные промыслы»)

вечера для родителей («Знакомьтесь: русская матрешка»)

кружки («Художники-умельцы»)

школа для родителей, где используются разнообразные методы и приемы обогащения воспитательного опыта родителей («Народные поделки»)

консультативный клуб («Вернисаж»)

клубы по интересам («Ненаглядная краса России»)

дни открытых дверей дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию («В гостях у мастеров») КВН по народным промыслам («Сувенир из России»)

• турниры знатоков («Знатоки ДПИ»)

• устный журнал («Чудо филимоновских свистулек») состоит из 3-6 страниц, по длительности каждая занимает от 5 до 10 мин. Каждая страница – это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, прослушиванием (просмотром) записей, выставками рисунков, поделок, книг

викторины («Угадай и расскажи»)

праздники («Праздник в царстве Дымково»)

фольклорные посиделки («Весенняя ярмарка»)

• тренинги Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

• выпуск газеты («Городецкие узоры – сколько радости для глаз!»; стен - газеты «Русские глиняные игрушки»)

• конкурсы (плакатов, коллажей) («Золотые травы Хохломы»)

• семейные художественные студии - это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога. Например, встречи с мастерами декоративно-прикладного искусства

• совместные вернисажи («Расцветай Гжель васильковая»)

• выставки семейных коллекций («В гостях у народных мастеров»)

• экспонаты своими руками («Умелые руки не знают скуки»)

• создание мини музеев и экспозиций («Нежно - голубое чудо»)

• экскурсии (музеи, художественные салоны, выставочные центры, в «русскую горенку» детского сада)

• виртуальные экскурсии («Дымковская сказочная страна»)

• проектная деятельность («Разнообразие промыслов России»)

• семейная ассамблея (форма досуга, объединяющая семьи воспитанников и педагогов учреждений образования, культуры и искусства с целью знакомства друг с другом, погружения в разнообразную совместную деятельность)

• семейный календарь (оформляя его, педагоги и родители в полной мере могут проявить свои художественно-оформительские способности о музеях города и об организуемых выставках)

• перспективы выходного дня (сообщается адрес музея, что можно увидеть, на что обратить внимание)

• прием «путеводного листа» - предлагаем родителям посетить в Интернете, например Эрмитаж

• аукционы - проходят в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме («Ярмарка»)

Наглядно-информационные (просветительские, аналитические)

информационные стенды (корзины, письма) («Приобщение к истокам русской народной культуры»)

• папки-передвижки формируются по тематическому принципу: («Каргопольские легенды»)

• выставки в детском саду и за его пределами («Радуга дымковских узоров»)

• фотовыставки, в том числе и когда родители (по нашей просьбе) делают фотографии во время посещения интересных мест, выставок, музеев и предоставляют фото в нашу копилку

• памятки, буклеты изготовленные на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст читался без разрезки, раскрываясь, как ширма; брошюры, листовки, бюллетени

Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях

• создание медиатеки («Народные промыслы нашего края»)

• интернет журналы

• переписка по электронной почте

приобретение книг, открыток – верный способ приобщения к народному искусству и понимание его

• создание книг («Ярмарка народных промыслов»)

опросы, срезы, анкетирование, тестирование по вопросам художественного развития детей

Перечисленные формы используются в зависимости от направления по вовлечению родителей в художественно-образовательное пространство

1. повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с народными промыслами (индивидуальные беседы, консультации, всеобучи, семинары при Родительском университете);

2. пропаганда народного искусства (информационный блок на изобразительной страничке, возможность пользования фонотекой «Художественный киоск»);

3. вовлечение в изобразительно-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них);

4. совместная изобразительно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников, безусловно, дает положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Использование педагогами в своей работе названных форм взаимодействия с семьей позволяет успешно реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Сегодняшний педагог это творческий, заинтересованный, который не боится современных инновационных технологий, задумывающийся над тем, как построить свою работу в соответствии с новыми ФГТ, будет применять множество разнообразных форм работы, которые можно использовать в изобразительной деятельности с дошкольниками. Главное во всех этих видах работы – любовь к детям и настрой на творческое развитие личности в игре через интеграцию по всем направлениям образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Приобщение к народному искусству через разнообразные формы взаимодействия»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Приобщение к народному искусству через разнообразные формы взаимодействия»» (включая файлы) размещена пользователем Кутерёва Ирина (УИ 1280061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД