Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Рябинки для снегирей»

Наталья Миронова
Конспект занятия по рисованию «Рябинки для снегирей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• развитие способности художественного видения мира;

• развитие художественно-творческих способностей, формирование основ эстетического вкуса детей.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Весна».

2. Беседы о временах года, о птицах, весенних развлечениях детей.

3. Чтение художественных произведений о весне, птицах; заучивание стихотворений, загадывание загадок.

4. Наблюдение за поведением птиц весной во время прогулок, кормление птиц.

Оборудование и материалы.

1. Мольберт, гуашь, палитра, салфетки влажные.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рябинки для снегирей“» размещена в разделах

2. Магнитофон, запись музыки «Звуки леса».

3. Лист бумаги на каждого ребенка.

Формы организации НОД:

1. Беседа.

2. Сюрпризный момент.

3. Рассказывание стихов

4. Рисование рябины.

Проведение НОД:

Воспитатель:

-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

-Ну, что полюбовались на гостей?

А теперь, подойдите ко мне., покажите свои глазки., какие они у вас умные и красивые.

Скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети:

Сейчас у нас весна.

Воспитатель:

Почему вы считаете что весна?

Дети:

Снег растаял, на деревьях появляются листочки, на улице стало тепло, солнце светит всё ярче и т. д.

Воспитатель:

Давайте мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»! Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

Всю ночь капелям не до сна,

растаял снег пришла … (весна)

На ветке не птичка-

зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

Она весну встречает

Серёжки надевает

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице в полоску.

Ты узнаёшь (берёзку)

Уплетаю червячков

В тёплый край не улетаю

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают

Эти птички – невелички

Называются (синички)

Воспитатель:

Молодцы! Загадки о весне вы отгадали, а скажите, чем же вам нравится весна?

Дети:

На улице тепло, можно кататься на велосипеде, играть в песке, …

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами весной?

Дети:

Они возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель:

Конечно же, птички, наши пернатые друзья, они прилетают к нам из тёплых стран.

Воспитатель:

Ребята, а мы ведь с вами знаем стихи про птиц! Давайте прочтем их?

(Дети читают стихи про птиц)

Воспитатель:

А давайте поиграем, хорошо?

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья сложили назад. Молодцы!

Ребята, я совсем забыла сегодня, утром. когда я пришла в детский сад, у нас в группе было письмо. Посмотрите на него. Я не знаю от кого оно. Здесь загадка.

Давайте отгадаем : Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (снегирь)

Воспитатель:

Да, ребятки посмотрите, конечно это снегирь. А почему он нам письмо прислал? Как вы думаете?

Дети: он к друзьям-снегирям улетел.

Воспитатель:

Да, ребята, снегирь улетел на Север, а зимой он снова вернётся.

А что любит кушать снегирь?

Дети:

Рябину!

Воспитатель:

Так давайте нарисуем снегирям рябину, согласны?

Дети:

Согласны!

Воспитатель:

Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками! Я вам сейчас покажу как надо это делать! Смотрите внимательно! Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке., мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад. Посмотрите, мой пальчик в краске., что нужно сделать?

Дети: вытереть его влажной салфеткой.

Воспитатель:

Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.

А теперь можно и рябинку рисовать … Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные. Какого цвета у нас краска, Артём? (красная) Какой формы ягодки, Катя? (круглой).

Когда заканчиваете работу, вытирайте пальца влажной салфеткой.

Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Можно вам теперь немного отдохнуть, а я покажу ваши работы гостям. (вывешивает работы на мольберт, а когда они подсохнут, мы их отправим снегирям. Ягодок много., они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

Итог:

Даша, тебе понравилось быть волшебницей и рисовать пальцами? Максим, а тебе? Что ты рисовал? А для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!

На всех снегирей хватит ягод и они будут радовать вас на следующий год, зимой своим ярким нарядом!

А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

Взаимодействия с родителями:

1. Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения о птицах;

2. Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

3. Организовать выставку совместных работ по теме «Весна».

Публикации по теме:

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей посредством рисунков, поделок и конструирования из бумаги» Тема по самообразованию: «Развитие творческих способностей посредством рисунков, поделок и конструирования из бумаги» Актуальность. Состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Рябинки для снегирей»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 12:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Рябинки для снегирей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД