Наталья Миронова
Конспект занятия по рисованию «Рябинки для снегирей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• развитие способности художественного видения мира;
• развитие художественно-творческих способностей, формирование основ эстетического вкуса детей.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Весна».
2. Беседы о временах года, о птицах, весенних развлечениях детей.
3. Чтение художественных произведений о весне, птицах; заучивание стихотворений, загадывание загадок.
4. Наблюдение за поведением птиц весной во время прогулок, кормление птиц.
Оборудование и материалы.
1. Мольберт, гуашь, палитра, салфетки влажные.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рябинки для снегирей“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Магнитофон, запись музыки «Звуки леса».
3. Лист бумаги на каждого ребенка.
Формы организации НОД:
1. Беседа.
2. Сюрпризный момент.
3. Рассказывание стихов
4. Рисование рябины.
Проведение НОД:
Воспитатель:
-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
-Ну, что полюбовались на гостей?
А теперь, подойдите ко мне., покажите свои глазки., какие они у вас умные и красивые.
Скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети:
Сейчас у нас весна.
Воспитатель:
Почему вы считаете что весна?
Дети:
Снег растаял, на деревьях появляются листочки, на улице стало тепло, солнце светит всё ярче и т. д.
Воспитатель:
Давайте мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»! Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?
Всю ночь капелям не до сна,
растаял снег пришла … (весна)
На ветке не птичка-
зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (белка)
Она весну встречает
Серёжки надевает
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице в полоску.
Ты узнаёшь (берёзку)
Уплетаю червячков
В тёплый край не улетаю
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают
Эти птички – невелички
Называются (синички)
Воспитатель:
Молодцы! Загадки о весне вы отгадали, а скажите, чем же вам нравится весна?
Дети:
На улице тепло, можно кататься на велосипеде, играть в песке, …
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами весной?
Дети:
Они возвращаются из тёплых стран.
Воспитатель:
Конечно же, птички, наши пернатые друзья, они прилетают к нам из тёплых стран.
Воспитатель:
Ребята, а мы ведь с вами знаем стихи про птиц! Давайте прочтем их?
(Дети читают стихи про птиц)
Воспитатель:
А давайте поиграем, хорошо?
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья сложили назад. Молодцы!
Ребята, я совсем забыла сегодня, утром. когда я пришла в детский сад, у нас в группе было письмо. Посмотрите на него. Я не знаю от кого оно. Здесь загадка.
Давайте отгадаем : Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (снегирь)
Воспитатель:
Да, ребятки посмотрите, конечно это снегирь. А почему он нам письмо прислал? Как вы думаете?
Дети: он к друзьям-снегирям улетел.
Воспитатель:
Да, ребята, снегирь улетел на Север, а зимой он снова вернётся.
А что любит кушать снегирь?
Дети:
Рябину!
Воспитатель:
Так давайте нарисуем снегирям рябину, согласны?
Дети:
Согласны!
Воспитатель:
Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками! Я вам сейчас покажу как надо это делать! Смотрите внимательно! Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке., мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад. Посмотрите, мой пальчик в краске., что нужно сделать?
Дети: вытереть его влажной салфеткой.
Воспитатель:
Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.
А теперь можно и рябинку рисовать … Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные. Какого цвета у нас краска, Артём? (красная) Какой формы ягодки, Катя? (круглой).
Когда заканчиваете работу, вытирайте пальца влажной салфеткой.
Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Можно вам теперь немного отдохнуть, а я покажу ваши работы гостям. (вывешивает работы на мольберт, а когда они подсохнут, мы их отправим снегирям. Ягодок много., они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.
Итог:
Даша, тебе понравилось быть волшебницей и рисовать пальцами? Максим, а тебе? Что ты рисовал? А для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!
На всех снегирей хватит ягод и они будут радовать вас на следующий год, зимой своим ярким нарядом!
А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!
Взаимодействия с родителями:
1. Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения о птицах;
2. Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
3. Организовать выставку совместных работ по теме «Весна».