Виктория Ладутько
План-конспект ООД по рисованию по сказке «Дед Мазай и зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - КОНСПЕКТ
организации продуктивной деятельности дошкольников
ФИО воспитателя: Ладутько Виктория Викторовна
Дата проведения: 16 марта 2019 г.
Место проведения:МОБУ «СОШ №4» возрастная группа подготовительная
Вид продуктивной деятельности: рисование
Тема: Рисование по сказке «Дед Мазай и зайцы»
Область: художественно-эстетическое развитие
Темочки:
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Некрасов Н.А.
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
Цель:Формирование у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления,эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
Совершенствовать ранее освоенные способы изображения в рисовании.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Дед Мазай и зайцы»,
Раздаточный: альбомные листы,карандаши цветные,карандаши простые, восковые мелки, пастель,краски.
Предварительная работа: Чтение произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»; рассматривание иллюстраций к произведению; беседа о жизни диких животных; рисование зайца по схеме и представлению.
Методы:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Практический
Приемы:
1. Беседа
2. Вопросы детям
3. Объяснение
4. Показ
5. Помощь.
Структурные этапы образовательной деятельности время Деятельность воспитателя (студента – практиканта) Деятельность детей
1. Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.
2. Организация детей
3. Определение цели
4. Определение необходимых действий
-Ребята давайте рассмотрим иллюстрации.
-Давайте,посмотрим что изображено на рисунке,
на первом плане? (представляют зайчики сидящие на островке суши,
следом простирается гладь полноводной реки и лодка с Дедом Мазаем и спасенными зайцами).
-Что на заднем плане изображено?
(это прибрежные кустарники и лес березняк).
А теперь рассмотрим другую иллюстрацию.
-Что же на этой гравюре?
(так же на первом плане зайцы, сидящие и прыгающие в лодку а Мазаю.
Ветви ивы, стоящей у воды, не имеют листвы, так-как это еще ранняя весна. На заднем плане мы видим дома деревеньки, в которой и живет добрый Дед Мазай, и серые весенние тучи на небе).
Здесь мы начнем рисовать с первого плана, на котором несколько затопленных деревьев и одинокий, испуганный зайка на пне, с надеждой взирающий на лодку, которую изобразим чуть дальше в перспективе.
Задний план можно заполнить так же деревьями и горизонтом водной глади.
На листе рисуем набросок простым карандашом.
Весна. Половодье. Лес. Березки или другие деревья, кустарники в воде.
Задумку с зайцами можно осуществить либо сразу в лодке их рисовать, либо на маленьком островке земли, где они кучкой ютятся, и подплывающего к ним деда Мазая на лодке.
Для примера можно использовать вот такие рисунки детей.
Нужно определиться, чем вы будете рисовать : акварелью или гуашью.
Потребуется тонкие кисти для прорисовки мелких веток, шерсти животных, лица самого деда Мазая.
Фон интереснее смотрится в голубых и фиолетовых тонах.
Рисунки можно оформить в настоящие картины с дорогой рамкой.
Можно оставить один цвет, но лучше использовать максимум цветов и выбрать краску гуашь. Стилизацию следует сделать под старинный лубок.
Можно, конечно, выполнить и рисунок в классическом стиле. Для этого нам понадобится бумага и цветные карандаши. Я предлагаю ограничится 2-3 цветами:
Так лучше будет видна техника рисунка.
А еще мне очень правится вот такой вариант иллюстрации - авторский:
Здесь нам не надо следовать каким-то канонам, главное передать сюжет истории. Дети рассматривают разные иллюстрации по сказке.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Показ рисунков детей.
2. Исполнительский этап
1. Беседа
2. Демонстрация
3. Инструкция
5. Практическая или самостоятельна работа при организации продуктивных видов деятельности.
-Ребята, кто главне герои рисунка на тему "Дед Мазай и зайцы" ?
-Правильно, конечно быть зайцы и сам дед Мазай.
-Что будет фоном рисунка? -Конечно, должна стать весенняя река, можно показать по краям полузатопленные стволы деревьев, чтобы было понятно, что дело происходит в какое время года? (весной).
Далее, что мы должны изобразить?
-Конечно,ребята!
Дед Мазай обязательно должен сидеть в лодке!
Часто ему в руку дают весло, потому что без него лодка не плывет.
А вот зайцев можно нарисовать по разному.
Можно показать их уже спасенных в лодке, можно изобразить островок, клочок суши, забитый зайцами, можно нарисовать зайца, стоящего на пне, или зайцев сидящих на плывущем бревне.
Идеи для рисунков, в самом названии произведения.
-Сколько всего фигур?
(две фигуры, два участника). Освоите рисование зайчика поэтапно, нарисуете и остальных.
И мы как раз с вами это и будем делать. Э
то будут испуганные зайчики и зайчата.
И дедушка по имени Мазай, который торопиться на помощь.
Ведь в сюжете произведения идёт рассказ о чём?
-Правильно,о спасении этих животных от потопа, который угрожал их жизни.
И необходимо успеть, пока вода совсем не затопила бедных зайчат.
Передать панику, используя художественные стили обязательно.
Ведь от показанных эмоций на рисунке будет зависеть сам сюжет и то, какую идею он должен донести до зрителя.
А это поэтапный рисунок зайца для примера :
Ну а можно просто нарисовать одного зайца.
ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
ответы детей.
Ответы детей.
3. Завершающий этап
1. Рефлексия Подведение итога.
Ребята мы с правились с заданием? «Что получилось? Что сегодня не получилось? Что понравилось?»у нас всё получилось!Молодцы!
Мы с вами нарисовали чудесные рисунки. !
Выставка рисунков.
Дети оценивают,
иллюстрируют, проверяют правильность, формулируют,
делают выводы, дополняют.