Ирина Кукора
Конспект занятия «Ремесла Кубани» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части
культуры народа
. Задачи:
1. Познакомить с промыслами и ремеслами
Кубани, учить определять принадлежность продуктов ремесла к соответствующему помыслу.
2. Развивать внимание, речь, умение анализировать.
3. воспитывать у детей любовь к своей Родине, своему поселку; вызвать у них интерес к народным ремеслам. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Публикация «Конспект занятия „Ремесла Кубани“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: Фото с изображением достопримечательностей поселка, презентация на тему «Промыслы и ремесла Кубани», предметы народно-прикладного искусства, дети в костюмах казака и казачки, картинки.
Лексический словарь: промыслы, ремесло, ковка, гончар, пряха, кузнец, кует, ваяет, рушник.
Активизация словаря : казаки и казачки, вышивает, каравай, узоры,лоза, плетение.
Ход занятия
1. Мотивационный
Звучит фольклорная кубанская музыка. Входят дети в кубанских костюмах, здороваются с детьми, называют свои имена.
Рассказ воспитателя:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли Мария и Иван. В каких нарядных необычных костюмах они пришли, такие костюмы носили жители Кубани и нашего поселка. Мужчин называли казаками, женщин- казачками
Дети в костюмах рассказывают стих;
Ты был на Кубани?
А ты побывай
Добрые люди-
Прославенный край!
2 Деятельностный:
Дети в костюмах: Ребята, посмотрите какие фотографии мы вам принесли, назовите, что вы на них видите?
(фото демонстрируются)
Воспитатель: Что вы видите? (Дети узнают и называют знакомые фрагменты и объекты поселка)
Воспитатель: назовите как одним словом называется все, что вы увидели?
Ответы детей : наш поселок Афипский
Воспитатель обобщает : всё это наша малая Родина, наш поселок, в котором мы живем.
- Какай наш поселок? (большой, красивый, и т. д.)
- А построили его наши дедушки и бабушки, которые жили на этой земле, были трудолюбивыми и талантливыми людьми, славили наш поселок, за что мы жители любим и гордимся им.
Наши гости приглашают нас попутешествовать в старину, когда жители
начинали строить поселок, узнать чем они занимались.
Демонстрируется презентация «Промыслы и ремесла Кубани. Демонстрируются слайды:
Посмотрите, какими ремеслами славилась Кубань?
У каждого мастера было свое ремесло- работа. Их называли ремесленниками
1. Гончар ваяет глиняную посуду. (Воспитатель называет и рассказывает о ремесле)
2. Художественная роспись по керамике
3. Швея
4. Вышивальщица.
5. Пекарь
6. Кузнец (художественная ковка)
7. Лозоплетение.
Вспитатель кратко комментирует каждый слайд, задает детям вопросы.
Поясняет в конце:
Всё это мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.
После просмотра ребята в костюмах Иван и Мария приглашают поиграть в кубанскую народные игру
«Петушок»
(Физкультминутка.) Игра «Петушок» дети ходят по кругу, произносят закличку:
Солнце кто с утра встречает
Песни звонкие спивает
Спать мешает казаку…
И кричит «ку-ку- ка-реку»
останавливаются после слов «кричит», замолкают, а воспитатель
показывает на того кто должен произнести «ку-ку- ка-реку». Водящий угадывает и называет «петушка». Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Иван да Мария принесли вам много предметов быта наших земляков сделанные руками кубанских мастеров. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — вышитые полотенца, посуда, изделия из дерева и металла и т. п)
Дидактическая игра «Разложи правильно» Детям предлагаются предметы старины : глиняный горшок, самотканый рушник, расписной самовар, глиняная расписанная чашка, макет каравая, жестяные украшения, овощная корзинка из лозы, 8 картинок с изображением ремесленников, ремесла. Воспитатель просит объединиться в несколько подгрупп, выбрать командиров. Воспитатель объясняет правила игры: Командиры походят к столу и берут любой из предметов, в группах они обсуждают какую картинку нужно взять со стола, чтобы она соответствовала данному предмету (к какому ремеслу относится). Дети в костюмах подходят к каждой подгруппе
и просят объяснить выбор картинки. Воспитатель осуществляет помощь, поощряет детей, способствует самоконтролю (вовлекает детей других групп)
3. Рефлексивный
Воспитатель: Ребята, наше путешествие походит к концу, нам пора прощаться с Иваном и Марией, поблагодарим их и пригласим их к нам еще в гости, а они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с ребятами и уходят.)
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?
Вы хотели еще отправиться путешествовать, куда?