Светлана Подтиканова
Образовательный проект «Край, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
Задачи:
- воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;
- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;
- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
- развивать память, мышление;
- расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх;
- продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;
- дать доступные сведения о жизни казаков;
Публикация «Образовательный проект „Край, в котором я живу“» размещена в разделах
- продолжать знакомить с народными кубанскими ремеслами.
Сроки проведения проекта : долгосрочный с 1сентября по 20 мая.
Содержание проекта
1. Подготовительный этап.
Беседы:
- «Тополиный край»;
- «Хлеб всему голова»;
- «Кубань –жемчужина России»;
- «Люди труда»;
-«Песня-душа человека».
Непосредственно образовательная деятельность :
«История возникновения казачества на Кубани».
«Ремесла и промыслы на Кубани».
«Воспитание мальчиков и девочек в кубанских семьях».
«Семейные традиции».
«Праздники в кубанских семьях».
«Народный фольклор, игры на Кубани».
Экскурсии:
- в музей ст. Крыловской,ст. Кугоейская;
- в этнический уголок.
Чтение произведений:
- А. Виноградов «Моя Кубань».
- Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды».
- «Родная Кубань» - книга для чтения под ред. Профессора В. Н. Ратушника.
Заучивание стихотворений:
- В. Чернобай «Ты был на Кубани»;
- И. Приходько «Стуженик»;
- А. Стужа «Кормилица Кубань»;
- А. Пивень – песни, поговорки, смеховинки, «побрехеньки» из казачьего быта;
- К. Обойщиков «Земля родная».
Прослушивание и заучивание песен о Кубани:
- «Ой, да на Кубани» (куб. нар. песня, обработка В. Захарченко);
- «Кубанские частушки» (куб. нар. песня);
- «Во кубанской, во станице» (куб. нар. песня);
- «Ой, на горке калина» (куб. нар. песня);
- «Хороша наша станица» (куб. нар. песня)
- «На Кубани мы живем» (куб. нар. песня обработка В. Захарченко);
- «Деревня четыре двора» (куб. нар. песня);
- «Казаки-казаки» - песня-танец.
- «Чернобровый»- танец
Игры:
- «Дрема»;
- «Стенка-на стенку»;
- «Ковырялка»;
- «Гуси-лебеди»;
- «Тау сень»;
- «Голуби»;
- «Казачок»;
Составление рассказа:
- «Любимый сердцу уголок».
Рассматривание иллюстраций с изображением казачьего подворья
2. Цикл практических дел:
- Изготовление альбомов «Моя Кубань», «Ремесла и промыслы на Кубани».
- Изготовление наглядных пособий: кубанская хата.
- Оборудование этнического уголка.
Музыкальные развлечения:
- «Кубанская ярмарка».
- «Рождественский сочельник».
- «Широкая масленица».
- «Пасха».
- «Посиделки на Кузьму-Демьяна».
- «Красна хата пирогами».
Художественно-творческая деятельность:
- «Вышивка ленточкой».
- «Кубанский каравай».
- «Колосок Кубани».
- «Плетень».
- «Цветы Кубани».
3. Итоговый этап:
Выставка детских работ.
Экскурсии в этнический уголок детей других групп.