Алла Буслова
Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию «Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС».
Моя тема по самообразованию в 2017-2018 учебном году «Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС».
Публикация «Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель: изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.
Задачи:
-изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;
-расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
-учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
-систематизировать изученную литературу;
-разработать конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования и консультации для родителей;
-публиковать свои конспекты НОД на вышеуказанную тему на интернет-сайтах;
-принимать участие в конкурсах, семинарах –практикумах, педсоветах, педчетвергах, заседаниях клуба «Р+Р», выставках и т. д.
-Работу над этой темой я начала с подбора литературы, за год работы по теме мною была изучена следующая литература:
-Федеральный закон «Об образовании». Федеральный закон от29декабря. 2012г. №273Ф3
-СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013, вступил в силу 30.07.2013г.
-Конвенция о правах ребенка. Педагогическое общество России. Москва 2007.
-От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Стнтез, 2014.
-Региональная культура Ставрополья. Р. М. Литвинова. Ставрополь, 2010.
-Знакомство детей с русским народным творчеством. Т. А. Бударина. М. : Просвещение, 1991.
- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005 и др.
- Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : Сфера, 2005;
-Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М. : изд. Центр Владос, 2008г;
Журнал «Справочник старшего воспитателя».
- Обучение дошкольников технике рисования пластилином; № 11, 2011 г, стр. 52
- Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства; № 11, 2009 г, стр. 52
- Роль образовательной среды в развитии эстетической культуры ребенка; № 11, 2009 г, стр. 28
- Развитие творчества детей посредством декоративного рисования; № 3, 2012 г, стр. 56
- Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми. № 2, 2012 г, стр. 52
Журнал «Дошкольное воспитание»
- Е. Салеева «Как рисуют девочки? А как мальчики?» № 11 2009г. стр. 67
- С. Погодина «Художественные техники : классические и неклассические»№ 9, 2010 г стр. 66
- Э. Залкинд «Природа как средство эстетического и нравственного
воспитания детей» № 1, 2010 г стр. 110
семинар –практикум «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
«Рисование нетрадиционными методами»(Дошкольное воспитание 2004№»)
Комарова Т. С. «Обучение детей техническим навыкам в рисовании»
В результате изученной литературы я сделала следующие выводы об использовании нетрадиционных приемах в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
использование нетрадиционных техник :
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Так же были проведены такие мероприятия :
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Мастер-класс по проведению НОД по нетрадиционной технике рисования.
Консультация для воспитателей по теме самообразования: «Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС».
Отчё т по теме самообразования на итоговом педсовете:
«Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС».
Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества, «Наши замечательные папы». Празднование «Проводы зимы!» «Вкусные блины!» (изготовление нетрадиционной атрибутики к празднику).
Тематическая выставка «Самые обаятельные и привлекательные!» (рисунки).
Праздник «Наши замечательные мамы!»
Посещение городского музея
«день Победы!»
Праздник «Этот день Победы!»
Рисование салюта (рисование методом тычка).
Консультация для педагогов по теме «Театрализованные игры в детском саду»- это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства.
Проведение открытого НОД по теме «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». (рисование сказочного героя нетрадиционными техниками рисования).
Экскурсии по улицам и в библиотеку г Светлограда.
Проанализировав некоторую литературу, пришла к выводу – что можно облегчить навыки рисования, (ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет) .Наличие множества техник нетрадиционного рисования, их необычность позволяют детям быстро достичь желаемого результата. поставила перед собой следующие задачи:
• Сформировать у детей элементарные технические навыки рисования.
• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
• Научить ребят любоваться неповторимыми образами в рисунках, исполненных в различных техниках рисования.
В своей работе я чаще использую такие техники, как: тычок, рисование жесткой сухой кистью, кляксография, рисование пальчиками, рисование ладошкой (и дорисовывание, рисование с помощью трафарета и губки, свеча + акварель, ватными палочками, пластилинография.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому объясняю ребятам способы действии показываю приемы изображения. А для этого сама сначала изучила методику
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом возраста детей.
Перспектива:
Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования для детей в дальнейшем поступлении в художественную школу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. Светлоград Петровского городского округа
Отчет по самообразованию
Тема: «Развитие творчества у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС»
Подготовил:
Воспитатель
МБДОУ ДС №38
«Колокольчик»
А. А. Буслова
Светлоград, 2018 г