Ольга Яковлева
Презентация «Речь на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
К 1 СЛАЙДУ
Уважаемые коллеги, сегодня я расскажу Вам, как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей
КО 2 СЛАЙДУ
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.
Проблема исправления речи в наше время является очень актуальной. Речевые отклонения возникают в раннем возрасте и их необходимо своевременно выявлять и исправлять.
Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук.
Публикация «Презентация „Речь на кончиках пальцев“» размещена в разделах
Уже отмечалось, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
В. А. Сухомлинский писал:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…»
К 3 СЛАЙДУ
Конечно же, развитие мелкой моторики – это не единственный фактор, который способствует развитию речи.
Если у ребёнка будет очень хорошо развита моторика, но с ребенком не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита.
Поэтому речь ребенка надо развивать в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.
К 4 СЛАЙДУ
Сейчас я работаю в младшей группе. Вижу проблемы детей в речевом развитии и в развитии мелкой моторики. Уже начиная с сентября поставила перед собой цель:
Совершенствовать систему работы по развитию мелкой моторики как средства развития речи дошкольников.
К 5 СЛАЙДУ
Что бы достичь данной цели мы с ребятами ежедневно в режимных моментах, на занятиях решаем следующие задачи:
• Улучшаем координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
• Улучшаем мелкую моторику пальцев, кистей рук;
• Улучшаем общую двигательную активность;
• Содействуем нормализации речевой функции;
• Развиваем воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
• Создаем эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
К 6 СЛАЙДУ
Учёные доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.
Мелкую моторику рук, а соответственно и речь, хорошо развивать с помощью:
1. Пальчиковой гимнастики, при этом полезно использовать стихи, песенки, потешки, сказки
2. Пальчиковые игры
3. Разрывание бумаги
4. Лепка (пластилин, глина, тесто)
5. Рисование и раскрашивание
6. Собирание мозаик и пазлов
7. Игры с крупой, бусинками, пуговицами
8. Игры со счётными палочками
9. Застёгивание, расстёгивание, шнуровка
10. Аппликации
11. Самомассаж кисти и пальцев рук
12. Рисование на муке, манке
13. Песочная терапия
14. И другие виды игр
К 7 СЛАЙДУ
Главное для ребёнка – игра!
Именно игра является основным видом деятельности для детей дошкольного возраста. Играя, ребенок осваивает такой важный вид деятельности, как речевая.
К 8-17 СЛАЙДАМ
Я представлю вашему вниманию некоторые фрагменты игровых занятий с детьми своей группы по развитию мелкой моторики:
- игры со счетными палочками и с мозаикой
- нанизывание на шнурок крупных деталей
- рисование пальчиками на подносе с крупой и с песком
- театрализованные игры с пальчиковым театром
- обрывание бумаги и рисование по трафаретам
- рисование восковыми мелками, карандашами и пластилинография
- игры с мозаиками и пазлами
- нанизывание крупных бусин на шнурок
- разнообразные шнуровки
К 18 СЛАЙДУ
При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой.
Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и речевое развитие у детей дошкольного возраста, а именно улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас, вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
К 19 СЛАЙДУ
Сейчас хочу предложить вам изготовить самостоятельно театрализованную игру по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Для этого предлагаю героев данной сказки одушевить: украсить их крупами и макаронами, как смогли бы это сделать дети младшей группы. А когда герои «оживут», мы все вместе проиграем с этими героями сюжет сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».