Лучший педагог года

Развитие коммуникационных, творческих, лидерских навыков учащихся через ролевую модель наставничества

Окопная Елена
Развитие коммуникационных, творческих, лидерских навыков учащихся через ролевую модель наставничества

ТЕМА: «Развитие коммуникационных, творческих, лидерских навыков, учащихся через ролевую модель наставничества формы «ученик-ученик».

Форма наставничества «ученик – ученик».

Данная форма подразумевает взаимодействие обучающихся одного объединения, где один обучающийся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого.

Публикация «Развитие коммуникационных, творческих, лидерских навыков учащихся через ролевую модель наставничества» размещена в разделах

Цель реализации формы наставничества «ученик – ученик»: развитие коммуникационных, творческих, лидерских навыков, учащихся для совершенствования умений и навыков в изобразительной деятельности.

Основные задачи взаимодействия наставничества:

улучшать образовательно познавательные, творческие результаты;

развивать гибкие навыки и мета компетенции;

оказывать помощь в адаптации к новым условиям среды;

создавать комфортные условия и коммуникации внутри творческого объединения и образовательной организации;

формировать устойчивый интерес к творческой деятельности учащихся и сообщества благодарных выпускников объединения.

Семь основных этапов для осуществления формы наставничества «ученик- ученик».

1. Подготовка условий для реализации наставничества (диагностика учащихся).

2. Формирование базы наставляемых.

3. Формирование базы наставников.

4. Отбор и обучение наставников.

5. Формирование наставнических групп или пар.

6. Организация работы наставнических групп или пар.

7. Завершение наставничества.

Портрет участников

Наставник

Активный- обучающийся старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, креативным мышлением, демонстрирующий высокие образовательные результаты, призер краевых и всероссийских творческих конкурсов, принимающий активное участие в жизни творческого объединения (конкурсы, выставки, концерты, мастер-классы, общественная деятельность).

Пассивный - обучающийся дезориентированный или новичок, стоящий на более низкой по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий низкий уровень творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей, не принимающий активного участия в жизни объединения, отстраненный от коллектива.

Вариации ролевых моделей внутри формы «ученик - ученик».

1. Взаимодействие «успевающий – неуспевающий», классический вариант поддержки для достижения лучших творческих результатов.

2. Взаимодействие «лидер – пассивный», психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков.

3. Взаимодействие «равный – равному», в процессе которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый - креативным; взаимная поддержка, совместная работа над творческим проектом (например, создание картины).

Формы организации наставничества.

Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

Участие в конкурсах, творческих олимпиадах.

Просмотр видео мастер-классов.

Самостоятельные совместные тренировки по заданию педагога.

Групповые практические занятия.

Индивидуальные занятия с отдельными наставляемыми.

Задачи взаимодействия наставника с наставляемым.

обучать навыкам и умениям в творческой (изобразительной) деятельности;

воспитывать положительные качества личности;

воспитывать психологическую устойчивость;

развивать интеллектуальные, коммуникативные и лидерские способности;

формировать культуру поведения и креативного мышления у наставляемых;

оказывать помощь в реализации творческих проектов.

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные, творческие и образовательные процессы организации, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус организации, лояльность учащихся и будущих благодарных выпускников объединения.

Обучающиеся - наставляемые младшего и среднего возраста получат необходимый стимул к культурному, интеллектуальному, творческому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.

Область применения

1. Взаимодействие наставника и наставляемого ведется во время занятий и в свободное от занятий время.

2. Возможна организация совместных культурных мероприятий - подготовка и участие в творческих конкурсах и олимпиадах, способствующие развитию чувства сопричастности, интеграции в сообщество (особенно важно для задач адаптации).

3. Проектная деятельность, мастер-класс по обмену опытом, организация совместной выставки (создание клуба по интересам, волонтерство, совместная подготовка к различным мероприятиям и концертам ЦТ.

Мастер-класс под девизом: «Делай со мной, делай как я, делай лучше меня!»

Волонтерство

Новички получают консультативную помощь от более опытного учащегося.

Во время занятия дети могут обратиться с вопросом к волонтеру и получат помощь и совет.

Организация совместной выставки с лидерами наставниками (создание клуба по интересам).

Наставники с удовольствием делятся опытом своей работы с младшими учащимися.

Дают ценные советы по способам изображения мелких деталей в картине.

Проектная деятельность

Обсуждение проекта и создание презентации.

Результат.

Усиление учебной мотивации.

Успешная адаптация к коллективу ребят в том числе и новичков-учащихся.

Укрепление межличностных отношений в творческом объединении и организации.

Повышение компетенций всех участников взаимодействия в творческом направлении.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникационных, творческих, лидерских навыков учащихся через ролевую модель наставничества
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 23:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД