Приложение МААМ

Развитие коммуникационных, творческих, лидерских навыков учащихся через ролевую модель наставничества

Окопная Елена
Развитие коммуникационных, творческих, лидерских навыков учащихся через ролевую модель наставничества
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Развитие коммуникационных, творческих, лидерских навыков, учащихся через ролевую модель наставничества формы «ученик-ученик».

Форма наставничества «ученик – ученик».

Данная форма подразумевает взаимодействие обучающихся одного объединения, где один обучающийся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого.

Публикация «Развитие коммуникационных, творческих, лидерских навыков учащихся через ролевую модель наставничества» размещена в разделах

Цель реализации формы наставничества «ученик – ученик»: развитие коммуникационных, творческих, лидерских навыков, учащихся для совершенствования умений и навыков в изобразительной деятельности.

Основные задачи взаимодействия наставничества:

улучшать образовательно познавательные, творческие результаты;

развивать гибкие навыки и мета компетенции;

оказывать помощь в адаптации к новым условиям среды;

создавать комфортные условия и коммуникации внутри творческого объединения и образовательной организации;

формировать устойчивый интерес к творческой деятельности учащихся и сообщества благодарных выпускников объединения.

Семь основных этапов для осуществления формы наставничества «ученик- ученик».

1. Подготовка условий для реализации наставничества (диагностика учащихся).

2. Формирование базы наставляемых.

3. Формирование базы наставников.

4. Отбор и обучение наставников.

5. Формирование наставнических групп или пар.

6. Организация работы наставнических групп или пар.

7. Завершение наставничества.

Портрет участников

Наставник

Активный- обучающийся старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, креативным мышлением, демонстрирующий высокие образовательные результаты, призер краевых и всероссийских творческих конкурсов, принимающий активное участие в жизни творческого объединения (конкурсы, выставки, концерты, мастер-классы, общественная деятельность).

Пассивный - обучающийся дезориентированный или новичок, стоящий на более низкой по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий низкий уровень творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей, не принимающий активного участия в жизни объединения, отстраненный от коллектива.

Вариации ролевых моделей внутри формы «ученик - ученик».

1. Взаимодействие «успевающий – неуспевающий», классический вариант поддержки для достижения лучших творческих результатов.

2. Взаимодействие «лидер – пассивный», психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков.

3. Взаимодействие «равный – равному», в процессе которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый - креативным; взаимная поддержка, совместная работа над творческим проектом (например, создание картины).

Формы организации наставничества.

Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

Участие в конкурсах, творческих олимпиадах.

Просмотр видео мастер-классов.

Самостоятельные совместные тренировки по заданию педагога.

Групповые практические занятия.

Индивидуальные занятия с отдельными наставляемыми.

Задачи взаимодействия наставника с наставляемым.

обучать навыкам и умениям в творческой (изобразительной) деятельности;

воспитывать положительные качества личности;

воспитывать психологическую устойчивость;

развивать интеллектуальные, коммуникативные и лидерские способности;

формировать культуру поведения и креативного мышления у наставляемых;

оказывать помощь в реализации творческих проектов.

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные, творческие и образовательные процессы организации, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус организации, лояльность учащихся и будущих благодарных выпускников объединения.

Обучающиеся - наставляемые младшего и среднего возраста получат необходимый стимул к культурному, интеллектуальному, творческому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.

Область применения

1. Взаимодействие наставника и наставляемого ведется во время занятий и в свободное от занятий время.

2. Возможна организация совместных культурных мероприятий - подготовка и участие в творческих конкурсах и олимпиадах, способствующие развитию чувства сопричастности, интеграции в сообщество (особенно важно для задач адаптации).

3. Проектная деятельность, мастер-класс по обмену опытом, организация совместной выставки (создание клуба по интересам, волонтерство, совместная подготовка к различным мероприятиям и концертам ЦТ.

Мастер-класс под девизом: «Делай со мной, делай как я, делай лучше меня!»

Волонтерство

Новички получают консультативную помощь от более опытного учащегося.

Во время занятия дети могут обратиться с вопросом к волонтеру и получат помощь и совет.

Организация совместной выставки с лидерами наставниками (создание клуба по интересам).

Наставники с удовольствием делятся опытом своей работы с младшими учащимися.

Дают ценные советы по способам изображения мелких деталей в картине.

Проектная деятельность

Обсуждение проекта и создание презентации.

Результат.

Усиление учебной мотивации.

Успешная адаптация к коллективу ребят в том числе и новичков-учащихся.

Укрепление межличностных отношений в творческом объединении и организации.

Повышение компетенций всех участников взаимодействия в творческом направлении.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сказка «Царевна Несмеяна»Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сказка «Царевна Несмеяна» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, Тем успешнее идет развитие духовного мира.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникационных, творческих, лидерских навыков учащихся через ролевую модель наставничества
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 23:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникационных, творческих, лидерских навыков учащихся через ролевую модель наставничества» (включая файлы) размещена пользователем Окопная Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД