Елена Ерёмина
Тема: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
Тема: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Задачи: Учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи: выделять цвет как средство выразительности.
Активизировать словарь: золотая, жарка, пышная, поздняя осень.
Материалы: репродукция картины, осенние листья, запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня», альбомный лист, краски, кисти, баночка с водой.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной!
Воспитатель:
- О каком времени года эти стихи? (об осени)
- Осень прекрасное время года и я предлагаю вам посмотреть презентацию
(дети смотрят презентацию)
Чтение стихов об осени
- Как дивно сказали об осени поэты! Они с помощью слов описали всю красоту этого времени года.
А художники с помощью красок могут нам передать все великолепие осенней природы, они берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. Сейчас мы посмотрим картину об осени, которую написал художник Исаак Ильич Левитан.
(дети рассматривают картину)
.
- Как можно назвать эту картину, что на ней изображено? (пейзаж)
- Какое название можно дать этой картине? (варианты ответов)
- Посмотрите теперь на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень (радость, прощание с уходящим летом и т. д.)
- Как он смог выразить свои чувства красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок (холодные и теплые цвета)
- Какие краски здесь радостные? (желтая, коричневая и т. д.)
- А какие краски грустные? (серая, синяя, черная и т. д.)
- Расскажите что нарисовал художник ближе всего? (Березки)
- Как он нам это показал? (березки высокие, четко прорисованы тонкие стволы с желтыми листьями)
- Где находился художник? (прямо перед ними)
- Что художник нарисовал далеко? (поля, лес, дома)
- Как он показал что они далеко? (они маленькие, без четкого изображения, расположены выше чем березки на переднем плане)
- А теперь посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано? (речка)
- Да, речка. Перед нами она широкая, темно – синяя, а дальше, становится все уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. А дальше, на излучине речки стоит одинокая берёзка, яркая, как «свечка».
- А какого цвета небо? (небо голубое, с лёгкими белыми облаками)
- Чего больше на картине – неба или земли? (ответы детей)
- Да, художнику очень понравились красоты земли, осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше и выбрал прямоугольный формат картины.
- А есть ли на картине солнышко?
- Как вы догадались?
- Да, мы видим тени от деревьев, значит солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы жёлто – оранжевым светом! Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.
(Дидактическая игра «Подбери цвет»)
- Сегодня мы послушали стихи об осени, посмотрели картину художника И. И. Левитана «Золотая осень». Нам было радостно и немножко грустно. Мы вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке.
- А сейчас вы, дети, попробуйте, как художники, нарисовать золотую осень. Возьмите краски и приступайте к работе.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
- Дети, полюбуйтесь своими рисунками, расскажите, какими изобразительными средствами удалось передать красоту золотой осени.