Папки-передвижки

Тема: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Елена Ерёмина
Тема: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование

Тема: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Задачи: Учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи: выделять цвет как средство выразительности.

Активизировать словарь: золотая, жарка, пышная, поздняя осень.

Материалы: репродукция картины, осенние листья, запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня», альбомный лист, краски, кисти, баночка с водой.

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

Воспитатель:

- О каком времени года эти стихи? (об осени)

- Осень прекрасное время года и я предлагаю вам посмотреть презентацию

(дети смотрят презентацию)

Чтение стихов об осени

- Как дивно сказали об осени поэты! Они с помощью слов описали всю красоту этого времени года.

А художники с помощью красок могут нам передать все великолепие осенней природы, они берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. Сейчас мы посмотрим картину об осени, которую написал художник Исаак Ильич Левитан.

(дети рассматривают картину)

.

- Как можно назвать эту картину, что на ней изображено? (пейзаж)

- Какое название можно дать этой картине? (варианты ответов)

- Посмотрите теперь на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень (радость, прощание с уходящим летом и т. д.)

- Как он смог выразить свои чувства красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок (холодные и теплые цвета)

- Какие краски здесь радостные? (желтая, коричневая и т. д.)

- А какие краски грустные? (серая, синяя, черная и т. д.)

- Расскажите что нарисовал художник ближе всего? (Березки)

- Как он нам это показал? (березки высокие, четко прорисованы тонкие стволы с желтыми листьями)

- Где находился художник? (прямо перед ними)

- Что художник нарисовал далеко? (поля, лес, дома)

- Как он показал что они далеко? (они маленькие, без четкого изображения, расположены выше чем березки на переднем плане)

- А теперь посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано? (речка)

- Да, речка. Перед нами она широкая, темно – синяя, а дальше, становится все уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. А дальше, на излучине речки стоит одинокая берёзка, яркая, как «свечка».

- А какого цвета небо? (небо голубое, с лёгкими белыми облаками)

- Чего больше на картине – неба или земли? (ответы детей)

- Да, художнику очень понравились красоты земли, осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше и выбрал прямоугольный формат картины.

- А есть ли на картине солнышко?

- Как вы догадались?

- Да, мы видим тени от деревьев, значит солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы жёлто – оранжевым светом! Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.

(Дидактическая игра «Подбери цвет»)

- Сегодня мы послушали стихи об осени, посмотрели картину художника И. И. Левитана «Золотая осень». Нам было радостно и немножко грустно. Мы вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке.

- А сейчас вы, дети, попробуйте, как художники, нарисовать золотую осень. Возьмите краски и приступайте к работе.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

- Дети, полюбуйтесь своими рисунками, расскажите, какими изобразительными средствами удалось передать красоту золотой осени.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению картины-аппликации из сухих листьев «Золотая осень в парке»Детский мастер-класс по изготовлению картины-аппликации из сухих листьев «Золотая осень в парке» Детский мастер-класс изготовление картины-аппликации из сухих листьев "Золотая осень в парке". Уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Опубликовано: 12 января 2025 в 13:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерёмина (УИ 3433800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД