Алена Степченкова
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка?»
▼ Скачать
Цель: Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
Задачи:
1. Познание:
1.1. создать условия ля обогащения чувственного опыта детей, их
представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;
1.2. выявить умение формировать группы однородных предметов;
различать и составлять группы предметов: много – один (один – много);
Публикация «Рассматривание иллюстраций к сказке „Три медведя“, Дидактическая игра „Чья картинка?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Три медведя», сказка
- Темочки
1.3. закреплять знания детей основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый);
1.4. закрепить знания детей о контрастных размерах предметов (большая ёлочка – маленькая ёлочка и т. д.)
1.5. закрепить умение классифицировать предметы (посуда, игрушки).
2. Здоровье:
2.1. способствовать устойчивому эмоционально-положительному
самочувствию и активности детей;
2.2. способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук; способствовать развитию навыков обследовательской деятельности.
3. Коммуникация:
3.1. способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение;
3.2. упражнять детей в правильном звукопроизношении;
3.3. обогащать словарный запас;
3.4. стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из сказки «Три медведя», настоящая медвежья семья : папа, мама и маленький сыночек. Папа-медведь самый большой, мама-медведица – поменьше, а сынок-медвежонок – самый маленький. Они принесли с собой волшебные картинки со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы их сегодня рассмотрим.
2. Основная часть. Рассказ сказки по картинкам.
Рассказываю детям сказку, показываю иллюстрации к сказке, прошу рассказать, что нарисовано, и ответить на вопросы:
1) Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);
2) Куда пришла Маша в лесу? (к домику);
3) Кто жил в домике? (три медведя : папа, мама и медвежонок);
4) Как звали медвежонка? (Мишутка);
5) Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);
6) У кого была самая большая чашка? (у папы Михаила Ивановича);
7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (в Мишуткиной чашке);
8) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки);
9) В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);
10) Как заревел папа—медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки!»);
11) Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»).
12) Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
Воспитатель: Дети, Маша поступила неправильно. Нельзя входить в чужой дом без спросу. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький Мишутка расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. И чтобы малыш-мишка успокоился, мама-медведица спела ему колыбельную песенку и медвежонок уснул. Пусть он спит, а мы с вами немножко поиграем.
Игра «Тише - громче».
Как я уже говорила вам, дети, в чужой дом без спросу входить нельзя, чтобы позвать хозяев можно, например, позвонить в колокольчик. Сейчас я буду звонить в колокольчик, а вы скажете, как звучит колокольчик тихо или громко. Игра с колокольчиком «Тихо - громко».
Физминутка:
Зарядка для рук
Пальчиками мы покрутим,
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем.
Вот мы и размяли наши ручки, наши пальчики и теперь давайте позовем наших гостей к столику, где мы для них приготовили красивые мисочки с похлебкой.
3. Воспитатель: Дети нашим медведям пора уходить домой, в лес. Давайте попрощаемся с медведями. Скажем им «До свидания».
Дети: До свидания.