Морева лариса николаевна
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» рассказывание русской народной сказки для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: книжка-сказка «Заяц-хваста», иллюстрации к сказке, игрушка заяц, экран.
Активизация словаря (гумно, сноп)
расширение словаря (Хваста)
Способы:
1. Мотивация: поговорить с детьми о сказках, кто в них живет и т. д.
2. Игровой приём
3. Использование ИКТ.
4. Беседа и разговор о сказках
5. Чтение сказки
6. Физкультминутка
7. Использование художественного слова из сказок
8. Рефлексия
Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Заяц-хваста“ рассказывание русской народной сказки для детей младшей группы» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу и обращают свое внимание на гостей. Загадать загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? /Заяц/
Обратить внимание детей, что под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он не знает, как вернуться в свою сказку. Метель замела все дороги.
Поможем зайке найти сказку?
Воспитатель: ребят предлагаю вам вспомнить известные русские народные сказки. А нам в этом поможет наш волшебный экран. В некоторых случаях дает подсказку, например: «В одной сказке непослушный братец в козленочка превратился («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). В другой сказке маленький человечек Бабу-ягу перехитрил» («Жихарка»). В третьей – волк без хвоста остался («Лисичка-сестричка и серый волк»)».
Ребята было бы хорошо, если бы вы вспомнили как обычно начинаются русские народные сказки. («Жил-был….».) И многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: «Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец».
Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?
Кто живёт в этих сказках?
Ребята, вспомните в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)
Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»
В этих сказках мы увидели зайку грустным, бедным, беспомощным, трусливым. А ещё есть сказка, в которой зайка совсем другой. Предлагаю с ней познакомиться.
Чтение сказки «Заяц-хваста».
«Заяц-хвастун» (обр. О. Капицы)
Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно. Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать:
• У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!
Пошел зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:
• А ну, скажи, как ты хвастался?
• А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Потрепала его ворона за ушки и говорит:
• Смотри, больше не хвастай!
Испугался заяц и обещал больше не хвастать.
Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает: надо бы вороне помочь.
А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал - собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.
Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.
• Ну, - говорит ему ворона, - ты молодец: не хвастун, а храбрец!
Попросить детей повторить цитату, выделяя слова с суффиксом -ищ.
Какие по величине у зайца усы, лапы и зубы? (большие)
Должно быть, в сказке речь идёт о зайце — великане?
«Итак, что же, в этой сказке действительно был заяц-великан?» – повторяет вопрос воспитатель после чтения произведения.
Педагог просит детей охарактеризовать зайца. (Сначала заяц – хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец.)
Физкультурная минутка:
Встали зайцы на пеньки,
Приподнялись на носки.
Спины чуть прогнули,
Лопатки все сомкнули.
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все стоят.
Руки в стороны подняли
И наклоны делать стали.
Зайцы волка увидали
И с лужайки убежали.
Воспитатель: ребята, признайтесь мне честно, вам понравилась сказка? А вы бы хотели её рассказать своим родным и друзьям? Тогда я вам предлагаю нарисовать схемы по которым будет проще это сделать. Согласны? Затем выясняет у детей : «О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.) А потом? (О том, как заяц хвастался.) А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.) И тетка ворона? (Не велела хвастаться.) Чем сказка закончилась?» (Заяц ворону от собак спас.)
«Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог. – Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. Только пересказывать мы будем её в следующий раз.
А схемы вы эти заберете с собой домой, чтоб рассказать всем такую интересную сказку и нарисовать по ней рисунки.
Какая сказка, злая или добрая?
Как можно закончить сказку? «Вот и сказке конец, кто дослушал— молодец!»