Получи документы

Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Мухаррам Мирзоева
Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал, что «. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Народная сказка, фантазия – это ключик с помощью, которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…». И это действительно актуально сегодня.

Народная сказка является одним из самых доступных средств нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Проживая народную сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям, на примере сказки хорошо развивается нравственная сфера личности ребенка. При помощи народной сказки ребенку легче приобрести эмоционально нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность. От совместной работы с родителями зависит дальнейшее формирование личности ребенка.

Публикация «Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Рассматривая приемы формирования восприятия сказки, отметим что, сказка ценна своим непосредственным воздействием на ребенка, где мораль естественно вытекает из действий и поступков героев.

Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность.

Цель: – изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - Подобрать литературу для работы по теме самообразования.

• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Воспитывать чувство долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и другие духовно-нравственных качества.

• Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

• Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению своему и других.

Педагогические действия:

Изучение литературы, создание алгоритма работы по теме самообразования, познавательные (НОД, проведение бесед, игр, чтение, рассказ, сказкотерапия, театрализация, дидактические настольные игры, рисование иллюстрации к сказке, выставки детских работ, и тд.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по

формированию нравственных качеств

Сентябрь: 1 «Неделя добра» ( цель: воспитание в детях нравственных чувств).. Составление списка добрых дел «Мои добрые дела».

2. Беседа: «Нравится ли вам сказки? Почему? Какие сказки мы знаем?

Октябрь: 1. Чтение и обсуждение сказки «Царевна - лягушка» обр. М. Булатова

2. Проведение диагностики.

3. Беседа; «Мир не без добрых людей».

Ноябрь: 1. Подборка дидактических игр по нравственному воспитанию.

2. Чтение и обсуждение сказки «Сынко- Филипко», пересказ Е. Поленовой.

3. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Декабрь: 1. Чтение и обсуждение сказки " Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

2. Беседа: «Доброта важнее всего» ( цель: формирование таких качеств как послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость)

Январь: 1. Беседа, инсценировка «Волшебство добрых слов» ( цель: формировать культуру поведения, нравственные качества : отзывчивость, доброжелательность; умении дарить окружающим доброту слова и дела).

2. Чтение, сказки «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова;

3. Рассказывание сказки по ролям.

Февраль: 1. Чтение русской народной сказки «Сивка Бурка» обр. М. Булатова

( цель: формировать вежливое отношение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к другим людям).

2. Беседа и обсуждение по сказке

3. Сказка : «Снегурочка» (по народным сюжетам);

Март: 1. Чтение русской народной сказки «Садко» (запись П. Рыбникова);- Беседа и обсуждение по сказке

2. Пальчиковый театр «Кот петух и лиса»

4. Рассматривание сюжетные картинки по нравственному воспитанию.

Апрель: 1.«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; -

2. Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» ( цель: учить выражать эмоциональные чувства через рисунок).

3. Дидактическая игра «Отгадай сказку по картинке»

Май: 1. Театрализованное представление сказки «Волк и семеро козлята».

«Добрая сказка» ( цель: формирование доброты и отзывчивости у дошкольников).

2. «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского;

3. Проведение итоговой диагностики. Метод «Беседа»

Цель: предназначен для изучения представлений детей о нравственных качествах

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей: «Чтение и рассказывание детям русских народных сказок».

2. Наполнение книжного центра: «Подари детям книжку»

3. Консультация для родителей: «Беседа с детьми о нравственных качествах»

4. Выставка: Совместное рисование с детьми героев русских народных сказок

5. Консультация: «Роль сказки в нравственном воспитании детей»

6. Анкетирование: «Воспитание добром»

Литература

1. Венгер, Л. О чем рассказывает сказка [Текст] / Л. Венгер // Дошкольное воспитание. – 1994.

2. Калунина, Е. Воспитание сказкой [Текст] / Е. Калунина // Ребенок в детском саду. – 2002

3. Фесюкова, Л. Б. Воспитание сказкой : для работы с детьми дошкольного возраста – М. : Издательство Аст, 2000. - 464 с.

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 18:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мухаррам Мирзоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД