Миляуша Зямилова
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
2. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
3. Познакомить детей с дорожными знаками :
- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);
- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: картина «Дорога и ее составные части», письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход», восковые мелки.
Ход:
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно.
1. Дом на улице стоит,
на работу всех везет
не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках. (Автобус.)
2. Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит
и горят в глазах жука
два блестящих огонька. (Автомобиль.)
3. Ходит город-великан
на работу в океан. (Корабль.)
4. Летит птица, в ней люди сидят и между собой разговаривают. Что это? (Самолет.)
5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
сто вагонов я тащу. (Паровоз.)
6. Несется и стремиться,
ворчит скороговоркой,
трамваю не угнаться
за этой тараторкой. (Мотоцикл.)
Молодцы! Отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали. (Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики.)
Воспитатель. У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, пришли письма от сказочных героев; Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда (письма отмечены номерами № 1, № 2, № 3). Какое письмо мы прочитаем первым?
Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:
«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила
меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?»
Ответы детей. Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части. (Чтение стихотворения С. Михалкова «Движением полон город»)
Движенья полон город :
Бегут машины вряд,
цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи.
И там, где днем трамваи,
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Воспитатель. А сейчас поедем на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.
Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают. Дети делают круг, имитируя, как летают самолеты.
Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:
«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».
(Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)
1. Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)
2. Шли из школы мы домой,
Видим знак под мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)
3. Знак запомните, друзья,
Взрослые и дети:
Там, где он висит,
Нельзя ездить на велосипеде. (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)
4. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
5. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
6. В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам –школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете :
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
7. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)
8. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
9. Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Игра «Собери знак».
Дети собирают дорожные знаки и объясняют значение этого знака.
Воспитатель. Путешествие продолжается. Поедем на водном транспорте.
Дети исправляют воспитателя, говорят, что на водном транспорте не ездят, а плывут. Дети делают круг, имитируя, как плывет теплоход.
Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона:
«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил
отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель. Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети. Да, чтобы не было аварий и т. д.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери светофор».
Воспитатель. Ребята, мы сегодня много говорили о дорожных знаках. А, давайте, чтобы у нас в городе был порядок на дорогах и не было аварий, мы нарисуем светофоры.
(Воспитатель объясняет детям, как нарисовать светофоры. Дети рисуют.)
Воспитатель. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:
• бегать по дорогам. запрещается;
• играть вблизи дорог. запрещается;
• помогать старшим. разрешается;
• переходить дорогу в запрещающем месте. запрещается;
• переходить на зеленый сигнал светофора. разрешается;
• переходить на красный сигнал светофора. запрещается.
Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу, и я хотела бы вас наградить медалями знатоков правил дорожного движения.