МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну музыки»


Конспект занятия «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.

Развивающие:

Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями. Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

Оборудование: Телеграмма, мешочек с цветочками, музыкальные инструменты, портрет П. И. Чайковского.

ХОД.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Музыкальное приветствие : «Музыка здравствуй

Музыкальный руководитель : Мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

Музыкально-ритмические движения :

Полька «эстонская"

Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?

Музыкальный руководитель : (читаю на фоне музыки)

Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать :

И шум волны, и пенье птиц и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит.

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает)

Интересно от кого же это письмо?

«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки.

Музыкальный руководитель :

Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?

Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся цветок с такой же цифрой, как на конверте.

Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7

М О Л О Д Ц Ы

Музыкальный руководитель : Итак, выбираем задание!

(предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)

Первый номер.

Музыкальный руководитель : Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.

Воспитанники слушают «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.

Воспитанники: Вальс цветов.

Музыкальный руководитель :

А какой характер был у этого произведения?

Дети:…

Музыкальный руководитель : А как она звучала, Тихо (р) или громко (F?

Дети:….

Музыкальный руководитель : А где звучала музыка? Наверху или внизу?

Дети:….

Музыкальный руководитель : А какой композитор написал эту музыку?

Воспитанники: П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель : (показываю портрет П. И. Чайковского, молодцы)

Музыкальный руководитель :

Второй номер.

угадайте какой инструмент играет…

Музыкальный руководитель :

третий номер.

Разучить песенку про «Пасху"

Знакомимся с новой песней, беседуем о ней, разучиваем.

Четвертый номер.

Музыкальный руководитель : Ну, а здесь озорная Аляска под музыку «Вперед четыре шага, назад четыре шага"

Пятое задание.

Музыкальный руководитель : А теперь настало время играть на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель :

Шестое задание.

- ответить на вопросы:

-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали?

Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский) .

Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились

Осталось самое последнее,

седьмое задание.

Выложить цветы по порядку.

(Дети выкладывают цветы на ковре)

Музыкальный руководитель. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну цветы, а вы читайте!

МОЛОДЦЫ!

И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!

Рефлексия.

(дети перечисляют все то, чем занимались на занятии)

Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее…

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну мастеров»Конспект занятия «Путешествие в страну мастеров» Цель: Способствовать освоению детьми специфики северного прикладного искусства. Задачи: 1. Обеспечить понимание детьми основных элементов.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Дети заходят в зал. СЛАЙД 1: Путешествие в страну здоровья Приветствие Здравствуй солнце, здравствуй земля Здравствуй планета Земля, Здравствуй.

Конспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группыКонспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группы «В МИРЕ МУЗЫКИ» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети вбегают в зал под музыку «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО. М. Р. Ребята, я очень рада встречи с вами. Посмотрите.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну Музыки» в средней группе Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну Музыки» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием.

Открытое музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки» для группы старшего дошкольного возраста 6–7 лет Открытое занятие по музыке. В подготовительной группе. «Путешествие в страну музыки». ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам.

Открытое занятие музыкального руководителя в ДОУ «Путешествие в страну музыки» «Путешествие в страну музыки» Программное содержание: Использовать разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую,.

«Путешествие в музыку Эдварда Грига» — конспект занятия из цикла занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки» Путешествие в музыку Эдварда Грига (конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Ход занятия: Ребята посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте). Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг.

Конспект занятия «Путешествие в страну музыки» «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему….

Конспект СОД «Путешествие в страну музыки» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» г. Шахты Ростовской области Открытый просмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 08:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну музыки»» (включая файлы) размещена пользователем (УИ 1719145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД