Татьяна Жителева
Проект «Путешествие в страну грамотной и красивой речи. Нас сказка учит говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Путешествие в сказочную страну»
Вид проекта : познавательно - творческий.
Срок реализации: 24.03.2022г. - 22.04.2022г.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил : «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Публикация «Проект „Путешествие в страну грамотной и красивой речи, Нас сказка учит говорить“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель: Развитие речевой активности дошкольников посредством театральной деятельности со сказками.
Задачи: Развивать звуковую и интонационную культуру речи. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
1 этап – подготовительный.
Сбор информации, иллюстраций по теме проекта, необходимый для реализации проекта; заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации; подбор художественной литературы для чтения детям: стихотворения, загадки, сказки.
2 этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Чтение сказок. Разучивание с детьми потешек и скороговорок, разыгрывать несложные представления по сказкам. Продуктивная деятельность совместно с детьми (творческие работы).
3 этап – итоговый.
Сбор и обработка материала, создание в группе выставки «».
Ожидаемые результаты.
1. Проявляют любовь к сказкам.
2. Знают и называют прочитанные сказочные произведения, мораль сказок, тексты персонажей.
3. Узнают сказки по загадке, иллюстрации, стихотворению, содержанию, описанию событий.
4. Используют различные виды театров.
5. Умеют использовать различные средства выразительности.
6. Умеют самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
7. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
№ Мероприятия Цель Ответственные Сроки проведения
I этап - подготовительный
1. Сбор информации, иллюстраций по теме проекта, необходимого для реализации проекта. Реализация проекта Воспитатели,
24.03.- 31.03.22г.
II этап - основной
2. Социально- коммуникативное развитие. Сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса и заяц», «Теремок», «Зимовье», «Волк и семеро козлят», «Репка».
Приложение №1 Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли. Развивать выразительность интонации, мимики, движений, формировать умение подбирать средства выразительности в соответствии с характером персонажей. Воспитатели, дети.
01.04- 06.04.22г.
3. Познавательное развитие. НОД «В гостях у сказок» Приложение №2
Дидактическая игра: «Угадай сказку», «Собери картинку», Приложение №3
Закрепление и систематизирование знаний о русских народных сказках.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к мудрости героев русских народных сказок, воспитывать добрые чувства и помочь понять нравственный урок сказок. Развивать мышление и воображение. Воспитатели, дети.
Воспитатели, дети. 05.04.22г.
07.04.22г.
4. Речевое развитие. Русский фольклор: «Идёт лисичка по мосту…», «Сидит, сидит зайка…», загадки о сказках. «Сидели два медведя», «Грустная киска», «Плачет киска», «Ёж», «Кто с чем дружит» В. Лунин.
Приложение №4 Развитие звуковой и интонационной культуры речи; речевого творчества. Воспитатели, дети. 04.04. -20.04.22г.
5. Художественно –эстетическое развитие.
Рисование: раскраски «Угадай сказку» Приложение №5
Лепка: «Три медведя»
Приложение №6
Аппликация: «Колобок»
Приложение №7
«Кошкин дом», «Красная Шапочка» Приложение №8 Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Закреплять приемы лепки.
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов.
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам.
6. Физическое развитие. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Бездомный заяц». Малоподвижные игры:«Сиди, сиди, Яша», «Зайка серенький…»
Приложение № 9 Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Чётко произносить слова при выполнении различных движений во время игры. Воспитатели, дети. 01.04 -22.04.22г.
7. Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей на тему: «Сказка учит говорить» Приложение №10
Рисуем вместе с ребёнком на тему «Любимая сказка»
Приложение №11 Повышение педагогической грамотности родителей.
Воспитание дружеского взаимоотношения между родителями и детьми. Воспитатели, родители, дети. 11.04. -22.04.22 г.
III этап - итоговый
8 НОД на тему: «Сказка за сказкой» Приложение №12
Выставка поделок на тему: «Мой любимый сказочный герой» Приложение №13 Развитие связной речи детей, путем обогащения словарного запаса.
Создание благоприятного микроклимата между родителями, детьми, воспитателей. Воспитатели, родители, дети. 18.04.- 22.04.22г.