Надежда Тенчинская
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».
Программное содержание.
-Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)
-Упражнять у умения называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
- Упражнять в умении сравнивать 3-4 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами (Самый высокий, ниже, самый низкий)
Демонстрационный материал: Песочный столик, вырезание из бумаги скворечники из разных форм окошек. (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные)
Раздаточный материал: Наборы кругов, квадратов, треугольников, Елочки и домики разной высоты (по 3-4 шт. для каждого ребёнка)
Методические указания.
Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино»
1 часть. Игровое упражнение «Сделай столько же».
Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес письмо от почтальона Печкина, в котором герои мультфильма предлагают им выполнить следующее задание
- сделать столько приседаний (прыжков, хлопков, и т. д.) сколько кружков (треугольников, квадратов нарисовано на песочке (песочный столик).
- нарисовать сколько кругов (квадратов, прямоугольников, сколько услышали хлопков.
2 часть. Игровая ситуация «Посади елочку в ряд»
У каждого ребенка по 3 елочки и домика. Воспитатель предлагает сравнить елочку по высоте, а потом расставить их в ряд в порядке убывания. Аналогичное задание дети выполняют с домиками, но расставляют их в порядке возрастания. На песочном столике рисуем домики и елочки разной высоты.
3 часть. Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель говорить детям, что дядя Федор попросил и развесить скворечники для прилетающий птиц.
Дети раскладывают на полу скворечники. Затем делятся на 4 команды (у членов каждой команды свои геометрические фигуры: квадрат, треугольники, прямоугольники) По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого квадрат к квадрату, и тд. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз воспитатель меняется местами домики, а команды обмениваются геометрическими фигурами. Дети рисуют на песочном столике, те фигуры с которыми играли.