Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок»

Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок»

Тема: «Путешествие в мир сказок»

Возрастная группа: старшая группа

Цель:формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Образовательная:помочь вспомнить знакомые сказки;

Развивающая: развивать память;

Воспитывающая: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Оборудование: письмо Баба-Яги, цветочки с заданиями, загадки, волшебная коробка, раскраски, ИКТ.

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка

Вводная часть

-Здравствуйте ребята!

-Ребята, давайте мы по приветствуем друг с другом. Встаём со своих мест и проходим на палас, образуем круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

-Здорово! А теперь садимся на свои места. -Здравствуйте!

-Выполняют указания воспитателя.

-Выполняют действия которые показывает воспитатель.

-Слушают и выполняют требования воспита-теля.

-Садятся на свои места.

Основная часть -Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

-Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка?

-Сказка - это рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

-Ребята, вы любите загадки?

-Отлично, тогда слушайте внимательно чтобы отгадать загадку:

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать.

-Правильно ребята. Баба-Яга прислала нам письмо. Хотите узнать что она нам пишет?

-Тогда давайте мы с вами сядем правильно на стульчики, и будем внимательно слушать. Хорошо?

(Читает письмо)

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства. Дорога будет трудной.

-Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?

-Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.

-Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Волшебные слова».

-Правила игры таковы: кого я буду выбирать, тот подходит ко мне, достаёт из волшебной коробочки цветок, а вы должны вспомнить кто говорил эти волшебные слова, и из какой сказки. Понятны правила игры?

(Играют в игру)

-А мы с бабушкой знаем загадки про сказки, давайте отгадаем их?

-Ой, ребята, у Бабы-Яги есть ещё вам одно задание. Вам сейчас нужно отгадать название сказки. Готовы?

(Показывает сказки, по ИКТ оборудованию).

-А сейчас давайте мы с вами посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, и поморгаем.

-В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

-А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.

(Воспитатель раздаёт раскраски детям). -Слушают внимательно воспитателя.

-Ответы детей.

-Слушают воспитателя.

-Да.

-Слушают воспитателя.

-Яга.

-Да.

-Соглашаются с воспи-тателем.

-Ответы детей.

Дети называют вол-шебные предметы.

-Слушают правила иг-ры.

-Да.

-Играют в игру.

-Соглашаются с воспи-тателем.

-Да.

-Отгадывают сказки.

-Выполняют указания воспитателя.

-Ответы детей.

-Слушают.

-Получают подарочки.

Заключительная часть --Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было?

А что было труднее всего?

А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. До свидания!

-Отвечают на вопросы.

-Слушают.

-Прощаются с воспитателем.

Прикреплённые файлы:

skazki_2ld51.pptx | 2042,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 17:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Дорофеева Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД