Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок»
Тема: «Путешествие в мир сказок»
Возрастная группа: старшая группа
Цель:формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи:
Образовательная:помочь вспомнить знакомые сказки;
Развивающая: развивать память;
Воспитывающая: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
Оборудование: письмо Баба-Яги, цветочки с заданиями, загадки, волшебная коробка, раскраски, ИКТ.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, давайте мы по приветствуем друг с другом. Встаём со своих мест и проходим на палас, образуем круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
-Здорово! А теперь садимся на свои места. -Здравствуйте!
-Выполняют указания воспитателя.
-Выполняют действия которые показывает воспитатель.
-Слушают и выполняют требования воспита-теля.
-Садятся на свои места.
Основная часть -Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
-Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка?
-Сказка - это рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
-Ребята, вы любите загадки?
-Отлично, тогда слушайте внимательно чтобы отгадать загадку:
Бабушка в лесу живёт,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать.
-Правильно ребята. Баба-Яга прислала нам письмо. Хотите узнать что она нам пишет?
-Тогда давайте мы с вами сядем правильно на стульчики, и будем внимательно слушать. Хорошо?
(Читает письмо)
-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства. Дорога будет трудной.
-Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?
-Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.
-Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Волшебные слова».
-Правила игры таковы: кого я буду выбирать, тот подходит ко мне, достаёт из волшебной коробочки цветок, а вы должны вспомнить кто говорил эти волшебные слова, и из какой сказки. Понятны правила игры?
(Играют в игру)
-А мы с бабушкой знаем загадки про сказки, давайте отгадаем их?
-Ой, ребята, у Бабы-Яги есть ещё вам одно задание. Вам сейчас нужно отгадать название сказки. Готовы?
(Показывает сказки, по ИКТ оборудованию).
-А сейчас давайте мы с вами посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, и поморгаем.
-В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая.
-А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.
(Воспитатель раздаёт раскраски детям). -Слушают внимательно воспитателя.
-Ответы детей.
-Слушают воспитателя.
-Да.
-Слушают воспитателя.
-Яга.
-Да.
-Соглашаются с воспи-тателем.
-Ответы детей.
Дети называют вол-шебные предметы.
-Слушают правила иг-ры.
-Да.
-Играют в игру.
-Соглашаются с воспи-тателем.
-Да.
-Отгадывают сказки.
-Выполняют указания воспитателя.
-Ответы детей.
-Слушают.
-Получают подарочки.
Заключительная часть --Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Ребята, трудно было?
А что было труднее всего?
А что понравилось?
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. До свидания!
-Отвечают на вопросы.
-Слушают.
-Прощаются с воспитателем.