Любовь Монид
НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Познание», «Физическая культура».
Тема:
«Путешествие в лес»
Воспитатель:
Монид Любовь Евгеньевна
г. Зима
2013г
«Путешествие в лес»
Публикация «НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи :
образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми;
уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;
воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;
коррекционные: закреплять правильное звукопроизношение, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь (турист, привал, закрепить правильное произношение звука ж.
Предварительная работа : беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, физминуток, отгадывание загадок.
Оборудование: оформленный зал- лес, поляна, водоем; иллюстрации, спортивное оборудование: подушки, дуги; аудиозапись (звуки леса).
Литература: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие детей.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в зал. Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес»
«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, отправляясь в путешествие. Пусть оно будет с вами весь день».
Воспитатель: Вы любите ходить в лес? Сегодня мы с вами отправимся в поход. Но перед тем, как отправиться, мы вспомним, как называют людей, которые ходят в лес, путешествуют (туристы). А как одеваются туристы? Как называется место, где туристы отдыхают (привал). Теперь мы знаем все, что нужно, можно отправляться.
Двигательное упражнение «Прогулка»
Воспитатель : Устали мы с вами, ребята, надо отдохнуть, сделаем привал:
Мы с вами любим отдыхать на природе. Но здесь встречаются опасности. перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
(гром и молния)
Грохочет без рук, горит без огня.
(гром и молния)
Воспитатель : - Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
- По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?
- Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)
- В чем опасность молнии, грозы?
Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
- А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)
Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.
Отдохнули, отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам – упражнение «Не замочи ног»(дети преодолевают препятствия).
Воспитатель: - Ребята, в лесу бывают и другие опасности.
Послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Да, это пожар!
Воспитатель: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
- Какие причины возникновения пожара?
- разводить костер на сухой траве,
- разводить большие костры или костры при ветре,
- не потушенный костер,
- брошенная спичка,
- Как надо себя вести, чтобы не было пожара?
- не играть со спичками,
- уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей
Рассматривание иллюстрации.
А если все-таки пожар начался, что надо делать?
- выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!
Воспитатель Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней.
Физминутка «К речке быстрой»
Воспитатель : Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:
Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :
- без взрослых нельзя входить в воду,
- нельзя прыгать в воду
- толкать друг друга в воде
- заходить глубоко. Рассмотреть иллюстрации
Ну, снова, в путь!
И нам снова надо пройти препятствие: «Пролезь под кустами»
Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку. Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами (муха)
Дети отгадывают- отгадку находят на карточке и показывают.
Воспитатель : Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:
- надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых,
- хранить продукты в закрытой посуде,
- отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)
- если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
- если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
- встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
- опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.
Подвижная игра с дыхательными упражнениями «Жуки»
Лесовичок: “ Кто в моем лесу гуляет, Кто здесь песни распевает,
Ой, да это ребятишки, девчонки и мальчишки!»
Здравствуйте, ребята! В лес чудесный приглашаю, Рад сегодня я гостям, Моим маленьким друзьям! В гости ко мне пришли? Любите собирать грибы да ягоды? Но, чтобы пройти по моему лесу, надо много знать и уметь. Вот вы ребята, знаете какие бывают грибы? А сейчас я проверю. Загадки-описание:
Растут в лесу сестрички, Я в красной шапочке расту
Рыжие…. (лисички) Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…. (подосиновик)
На пеньке сидят ребята, Средь молодых сосенок
Называют их…. (опята) В блестящей темной шапочке
Растет грибок (масленок)
Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? (подберезовики)
Лесовичок: Это какие грибы (съедобные)
Игра «Собери грибы» (Дети собирают съедобные грибы, кладут в корзину Лесовичку, а ядовитые оставляют).
Лесовичок: Но будьте осторожны с грибами, если не быть внимательными в лесу, то в вашу корзину залезут непрошенные гости!
Лесовичок: Съедобные собрали, ядовитые оставили, молодцы!
Но запомните, грибы, которые вы не знаете, оставьте, не топчите. Уж, я, то, знаю, что все грибы в лесу нужны. То белочка съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.
Лесовичок Но будьте осторожны, в лесу притаились не только ядовитые грибы, но и ягоды, растения.
Давайте посмотрим, запомним, какие ядовитые ягоды, растения могут встретиться в лесу.
Рассматривание иллюстраций.
При отравлении грибами или ягодами необходимо обратиться к врачу. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.
- Но, я надеюсь, что с вами это не случится, вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.
Лесовичок: Вы пришли сегодня в лес, Смотрит солнышко с небес, Аккуратно нужно сесть, Чтоб цветочки не задеть! (дети садятся на поляну)
Спасибо тебе, Лесовичок, ты нас много чему научил!
Воспитатель : Мы с ребятами гуляли по лесу, и закрепили другие правила безопасного поведения на природе. Сейчас ребята расскажут, что они знают.
На экране картинки-иллюстрации с разными ситуациями- дети говорят, как вести себя.
Лесовичок: Да, ребята, молодцы, я уверен, что вы будете всегда выполнять правила, и будете приходить в лес, ко мне в гости. А у меня для вас подарок: Вареньем угощайтесь, да домой возвращайтесь!
Спасибо, тебе
До свидания, Лесовичок!
До свидания, детвора!
А мы, ребята, возвращаемся домой!
Двигательное упражнение «Лесной поход»
Вот мы и добрались! Вам понравилось наше путешествие? Интересно было? Многое мы узнали, и научим других.