эльвира тимашева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД по образовательной области ‹‹Познание››(по ФЭМП)
Тема:‹‹Путешествие в царство Снежной Королевы››.
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Цель: Способствование формированию элементарных математических знаний, посредством игры. Закрепление навыков нетрадиционной техники рисования.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Путешествие в царство Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Задачи: 1. Образовательная задача: Совершенствовать счет в пределах 10. Закреплять количественный и порядковый счет, обратный счет. Тренировать умение понимать и использовать символы, обозначающие свойства предметов. Закреплять временные представления. Уточнить знания о свойствах снега, о признаках зимы. Учить детей новому приему оформления изображения (присыпание солью по мокрой краске для создания объемного изображения).
2. Развивающая задача: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, творческое воображение. Продолжать работу над развитием связной речи. Развивать навыки работы гуашью, концом кисточки, природным материалом (солью).
3. Воспитательная задача:Воспитывать аккуратность при работе гуашью. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, отзывчивость, аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: познание ФЭМП, художественное творчество, формирование целостной картины мира и т. д.
Предварительная работа: просмотр сказки ‹‹Снежная Королева››, рассматривание снежинок, загадывание загадок на тему «времена суток» .
Индивидуальная работа: дидактические игры‹‹Узнай фигуру››,‹‹Сосчитай до 10››,загадывание загадок, рисование гуашью.
Словарная работа: пахнуло, иней, капель.
Материал и оборудование:1/ демонстрационный :2 колобка, пиьмо от бабушки и дедушки, аудиозапись со звуками ‹‹Релакс. Зимняя ночь››,‹‹Звуки природы. Шум ветра››, произведение Г. Васильева‹‹Бубенцы››,2 колобка, карточки-снеговики, времена года, карточка для зрительного диктанта. 2/раздаточный-чистые листы бумаги, геометрические фигуры, цветные карандаши, гуашь, кисти,соль.
Структура и методические приемы:
1. Организационный момент: (1-3минуты) беседа, создание игровой ситуации.
2. Основная часть: (25-30 мин.)беседа, сюрпризный момент, вопрос- ответ, физкультминутка, чтение стихотворения, показ с объяснением, нетрадиционное рисование, показ с объяснением.
3. Заключительная часть :(1-2 мин.)
сюрпризный момент, анализ детских работ.
Используемая литература:
1. Л. Г. Петерсон‹‹Игралочка-ступенька к школе. ч. 3››.
2. Н. В. Нищева ‹‹Развитие математических представлений у дошкольников››.
3. А. В. Никитина‹‹Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей. ››
Ход занятия:
Дети заходят в зал и приветствуют гостей.
Воспитатель:
- Ребята, какое время года?
- Зима какой бывает? (холодной, морозной и т. д.)
- А какая погода на улице? Посмотрите в окно.
-Посмотрите, на окне какое-то письмо.
- От кого же письмо?
Воспитатель читает письмо:‹‹Здравствуйте дети. Пишут вам бабушка и дедушка. Наш колобок снова попал в беду. Он в метель вышел гулять один и его забрала Снежная Королева и заморозила. Чтобы спасти Колобка нужно отправиться в царство Снежной Королевы, найти волшебные снежинки и выполнить задания Снежной Королевы. И тогда Снежная Королева разморозит его. ››
-Поможем дедушке и бабушке?
-Отправимся мы в путь на санях. (звучит музыка‹‹Бубенцы››)
Воспитатель:
-Ребята, Колобок. Весь покрыт инеем.
-Какое настроение у Колобка?
-Что нужно сделать, чтобы Колобок снова стал прежним?
1-я снежинка -игра ‹‹Что за фигура››
Воспитатель демонстрирует «паспорта ››фигур, дети находят соответствующую геометрическую фигуру.
2-я снежинка :
Воспитатель:
- А вот и 2-я снежинка-игра‹‹ Расставь по порядку››. Я вам прочитаю красивое стихотворение, вы слушаете внимательно и расставляете картинки по действиям, происходящим в разные дни.
Вчера на улице мело,
Сегодня тихо и тепло,
И как весной,с крыш капель,
Как будто начался апрель.
А завтра, по прогнозу,
Усилятся морозы
Покроет иней лес и сад,
На солнце ветви заблестят,
Подернет снежной коркой луг,
Все станет сказочным вокруг.
-Какая погода была вчера?
- Сегодня какая?
-А завтра какая погода будет?
Физминутка ‹‹Снежинки›› :
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
(руки вверх, наклоны вправо, влево)
Словно зимушка-зима рукавом махнуло,
(руки в стороны, поворот вправо, влево)
Полетели с высоты белые пушинки
(на носочках руки вниз, вверх)
На деревья, на кусты падают снежинки.
До земли добрались и присели.
(присели на корточки)
Вот поднялся ветерок
И собрал снежинки в сугроб.
(легкий бег и присели вместе в круг)
Воспитатель:
- А где же 3-я снежинка? (дети находят растаявшую снежинку на подоконнике)
-Ой, она растаяла.
-Почему она растаяла? Что же делать?
- Давайте мы сами нарисуем волшебные снежинки. И тогда Снежная Королева даст нам последнее задание.
Рассматривание образцов снежинок.
-Посмотрите, какие разные снежинки, какие красивые.
-Сколько лучей у снежинок?
Объяснение техники рисования.
-Макаем кисточку в гуашь. Ставим точку в середине листа. От этой точки проводим 6 лучей одинаковой длины. Расстояние между лучами должны быть одинаковыми. А чтобы наши снежинки стали волшебными мы их посыплем солью.
(сам. -я деят. -сть детей)
Воспитатель: А вот и последняя снежинка.
- Сосчитайте снеговиков по порядку.
-А теперь обратно.
-Все ли снеговики одинаковые?
-Который по счету снеговик отличается от всех?
-Чем же он отличается?
Воспитатель:
-А где же наш Колобок?
-Посмотрите, наш Колобок снова стал прежним. Повеселел, улыбка на лице.
-Ребята, чтобы таких историй неприятных не произошло, можно ли гулять одним на улице?
-Какие правила поведения нужно соблюдать?
Воспитатель:
-Что нового узнали?
-Какое задание показалось легким, где вы затруднялись?